108,4K подписчиков

Найди мою маму (рассказ)

4,6K прочитали

Наташа ( рассказ от первого лица)

Наконец-то, я еду в отпуск к маме. Приехала на вокзал, как всегда, заранее, не люблю спешку. До поезда еще целый час. Когда читать надоело, стала смотреть по сторонам и увидела как женщина, по-видимому, мама уговаривает ребенка лет 5 посидеть, а она сбегает чего-нибудь купит покушать. Ребенок был красивый. Белокурая девочка, с огромными карими глазищами и розовыми щечками, сидела на сумке и озиралась по сторонам. Когда наши взгляды встретились, я ей улыбнулась. У меня в сумке была конфетка, я её достала и подошла к ребенку.

- Как тебя зовут? – как можно дружелюбнее спросила я

- Сонечка – ответила красавица.

Я протянула ей конфетку, но она её не взяла, сказала, что бабушка не разрешает у чужих брать конфетки, хотя мне очень хочется – сказал ребенок.

С тех пор, как ушла ее мама, прошло минут 20, но она не возвращалась. Мне уже через 10 минут надо было идти к поезду. Я беспокоилась за девочку. Не пришла мама и через 10 минут, она вообще не пришла. У меня пропали билеты, но я не отчаивалась, а обменяла их на новые, доплатив совсем немного. Сонечка начала плакать и звать маму.

- Как зовут твою маму? – спросила я

- Вера – сказала плача, девочка.

- А расскажи мне про свою маму.-

- Она хорошая, красивая, просто она запуталась. Мне так бабушка про неё рассказывала. –

- Только я не знаю, в чем она запуталась. Когда я у бабули спрашивала, она начинала плакать, гладила меня по голове и целовала.

С ней дядя приехал, он много пил водку- тихо, как будто по секрету говорила мне Сонечка.

- А откуда ты знаешь, что это водка? Может он водичку пил.-

- Нет, водку, мама кричала на него и говорила, хватит жрать водку. -

- А мама тебя не обижала? – спросила я осторожно.

- Ну, совсем немного, когда я кушать не хотела, она меня вот сюда била. И она показала на голову.

- А ты плакала? –

- Немного, она не разрешала плакать, говорила, если буду плакать, меня все будут называть плаксой. Я и переставала. –

- Правильно. Когда плачешь, глазки красные становятся, носик опухает и такая красивая девочка, как Сонечка, становится некрасивой.

- А ты найдешь мою маму? Где она? – спрашивала девочка.

Я понимала, что поступаю не правильно. Ребенка надо отвести в дежурную часть, ну не могла я оставить эту кроху-. Я в неё влюбилась с первого взгляда. Долго колебалась, подойти ли к дежурному, сказать о ребенке. Вдруг мать вернется за ней. Но посмотрев на часы, поняла, что уходила она не затем. чтобы вернуться. Прошло уже полтора часа.

Взяла ребенка и поехала домой. Накормила Сонечку, искупала и уложила спать, она уснула мгновенно. Я открыла сумку, посмотреть смену белья, сверху лежал большой листок, вырванный из школьной тетрадки: Корявым почерком с сотней ошибок, я прочитала послание.

- Если вы читаете это письмо, значит доч у вас. Я плохая мать, я ни могу ее взять в симью. Гражданский муж против. В децкий дом её сдай, я не собираюсь её кормить, всегда кричал он. Она сразу была не желанным ребенком, оставить в роддоме не дала мне мать. У неё и воспитывалась Соня до паследнего времени. Неделю назад мать пахаронила. Родила ребенка по залету, что беременная поняла позно, аборт не делали, вот она и появилась на свет. Кто отец точно не знаю: может Жорка – он в тюрьме, получил 10 лет, а может Колька – он куда-то на Север уехал деньги зарабатывать. Больше я его и не видела. Соньку не люблю, мы друг другу чужие. Я её не видела 5 лет и она меня. Поэтому отведите её в децкий дом. Ей там будет лучше. Хоть накормят и аденут. Прощайте неизвесный человек. Нипутевая мать Веерка. –

Волосы на голове шевелились от такого кошмара, который был в этом письме.

Вы знаете, что такое «холодный пот»? Я тоже не знала. А после прочтения этого письма узнала. Это миллионы ледяных игл, пронзающие все твое тело!

Меня интересовали документы. Они лежали на дне сумки в конвертике. Свидетельство о рождении. В графе отец – прочерк. Возьму пока её с собой к маме. А там решим. Через два дня мы с ней поехали к моей маме. Увидев меня с ребенком , она была удивлена. Я ей все рассказала, показала письмо и просила устроить консультацию с юристом. Мама работала секретарем в полиции. Юрист, Николай Николаевич, меня отругал, сказал то, что я сделала – преступление. Фактически, я похитила ребенка – строго сказал он. Все надо сделать по закону. Целый месяц я вместо отдыха занималась оформлением документов на удочерение Сонечки. За этот месяц, мы так привыкли друг к другу, что я даже не представляла, как же я жила раньше без этого ребенка. Мама была не в восторге от моей идеи удочерения.

- Как ты будешь замуж выходить? Не всякий мужчина будет рад взять в жёны женщину с ребенком, да еще с неродным. -

- Полюбит меня – полюбит ребенка- отвечала я уверенно.

Эпилог.

Замуж я вышла, когда Сонечке было 10 лет. Мама уже начала беспокоиться, что родных внуков у неё не будет. Хотя Сонечку очень любила. Познакомились на работе. Долго присматривались друг к другу, а потом как-то сразу объяснились и поженились. Дима был замечательный. Сразу нашел общий язык с дочкой и она, уже будучи взрослой девочкой, как-то быстро стала называть его папой. А непутевую Верку, мы увидели еще раз на вокзале, когда ехали к маме показывать внука. Она была в непотребном, пьяном виде, и ходила у всех просила деньги. Я её узнала сразу, хотя узнать в этой бомжихе, мать Сонечки, было трудно. Ребенок её, конечно, не узнал. Но я все-таки боялась, что «мать» может узнать девочку. Отобрать ее она, конечно, бы не отобрала, но напугала бы – это точно. Я часто думаю, что мне ответить на вопрос Сонечки: “ А почему я вам не родная? Где моя родная мама?” Неужели мне показывать прощальное письмо её мамашки ? Когда начинаю об этом думать, сразу чувствую миллионы ледяных игл.

А вы как бы поступили?

© Copyright: Лариса Колчина, 2020 Свидетельство о публикации №220092901529

Белая ворона

Наташа  ( рассказ  от  первого  лица) Наконец-то, я еду в отпуск к маме. Приехала на вокзал, как всегда, заранее, не люблю спешку. До поезда еще целый час.

Она пришла к нам в 8А класс в начале учебного года. Красивая девочка, с длинными волосами, аккуратно уложенными на голове, с очень застенчивой улыбкой и выразительными глазами.
Мне в ней сразу понравилось все. Она зашла в класс очень уверенно и как-то гордо держала голову. Нам ее представила завуч. Сказала, что девочку зовут Катя и просила подружиться с ней.

Посадили ее со мной, так как место было рядом свободное. Девчонки ее сразу не приняли, мальчики поначалу присматривались, но потом сказав, что она так себе и дали ей прозвище «Белая ворона».

Белая ворона почти ничем не отличалась от нас, своих сверстников. Она тоже приходила в школу, писала сочинения и контрольные, делала домашние задания. На переменах ходила кушать в столовую.

Уверена, что она тоже спала по ночам (за редким исключением, когда читала интересную книгу). Она, как и мы жила обычной жизнью, в общем была как мы все, только белой. И в этом была ее главная беда.

На перемене тихо стояла у стены, наблюдая, как наши сумасшедшие мальчишки, прыгали друг через друга. Девчонки стояли и смеялись над ними, давая обидные прозвища.

Когда она училась в младших классах, над ней посмеивались и не хотели дружить. Повзрослев, белая ворона понимала, что с ней не хотят
общаться и не навязывала никому своего общества.

Она абсолютно не тяготилась этого одиночества, и это тоже настораживало класс, который привык дружить стаей. Она была мудрее и умнее нас, потому что могла себе позволить общаться с 9-классниками, которые принимали ее более охотно, чем мы.

Она всегда улыбалась, даже если ей говорили что-то нелицеприятное, на ее лице была улыбка. Она этим обезоруживала и еще больше бесила тех, кто хотел ей насолить.

Она много знала очень интересно отвечала на уроках, обязательно использовав, дополнительный материал.

Одевалась скромно, но с таким вкусом, что девчонки все завидовали. Всегда вежливая, собранная, в этом она была не похожа на нас.

Уверена, девчонки ее ненавидели, потому что хотели быть на нее похожими. Она была так естественна, что даже не замечала их завистливых взглядов или делала вид , что не замечает.

Класс все больше сторонился ее, считая неинтересной и даже опасной.
Так было до тех пор, пока самый красивый мальчик из параллельного класса, не начал оказывать ей знаки внимания.

Она не сразу приняла его ухаживания. Долго не разрешала ему провожать ее, но к Новому году, весь класс наблюдал за развитием отношений Кати и Макса.

Девчонки шипели: «Что он в ней нашел? Ни рожи, ни кожи». Но это было не правда. Катюха была замечательная и Макс это оценил.

Как то, проходя мимо девчонок, я услышали обрывки фраз, которые меня насторожили и даже испугали. Я поняла, что что-то затевается против Кати.
Я ее предупредила, чтобы домой не ходила одна и рассказала то, что услышала.
Они ждали ее в подъезде, подло спрятавшись под лестницей.

Когда Катя вошла в подъезд, ее сильно кто-то сзади схватил за длинные волосы и повалил на пол. Дальше ее били и пинали, таскали за волосы, вырывали эти самые волосы клоками, тушили сигареты об одежду, плевали в лицо, а также заставляли извиняться за общение с парнем.

Они дрались, как мужики, без жалости и сострадания, все время приговаривая, что это за дело. Катя уже не чувствовала последних пинков и ударов по лицу. Тело ее обмякло, и она не сопротивлялась.
Почувствовав это, девчонки быстро убежали, предупредив, чтобы молчала.

Ее нашел часа через два Макс, зашедший пригласить на каток. Вызвал скорую, позвонил родителям и ждал их в больнице, пока они ни приехали.
Операция шла долго, но к счастью прошла удачно. Врач сказал, что Катюха справится, молодая, здоровая.

Через неделю , к нам в класс пришла полиция, и забрала четверых девчонок в отделение. Говорят, им грозит срок. Отец Кати приходил к нам в класс. Седой, высокий красивый мужчина, Катя очень похожа на своего отца.

Он с нами долго разговаривал. – «Что же делать – говорил он – если кто-то не похож на вас, почему вы сделали ее виноватой во всех ваших грехах?» -
- «Проблема ни в ней, а в вас, это вы не смогли быть снисходительными к девочке, которая на вас не похожа».

- «Еще Бальзак говорил – отец остановился , перевел дух и продолжил – там , где все горбаты, стройность становится уродством. Так кого из вас назвать «горбатыми», а кого «стройным?». Вас, одинаковых, не выделяющихся из толпы или мою дочь, которая не вписалась в ваши рамки понимания?

Или это, по- вашему, слишком категорично? Конечно, все вы имеете право быть. И никто не вправе вам диктовать, какими вам быть. Так кто же дал право вам, говорить моей дочери, какой быть ей?»

Класс молчал, все опустили головы. Я встала и принесла извинения за всех нас и пожелала Кате выздоровления. Отец еще долго смотрел на нас и ушел, смахивая скупую мужскую слезу.

Всю третью четверть Кати не было в школе. К началу четвертой четверти Катя пришла в класс. Она была прекрасна. С короткой стрижкой, которая ей очень шла. В короткой юбочке и очень красивой кофте.

Встретили ее хорошо, спросили о здоровье. Потом в класс зашел Макс и поздравил с возвращением. Он все это время был с ней рядом.
Так кто же они эти Белые вороны и легко ли быть ими?

Да, их называют странными, и эта странность вызывает у всех чувство удивления и недоумения, а не редко и раздражение. Они, конечно, себя таковыми не считают, пока не посмотрят на себя чужими глазами. Просто они не такие, как все.

Но это, же здорово, а зачем тогда жить, если быть похожей на всех. Так ведь и затеряться недолго. Всегда интересен человек, если он не вписывается в чужой мир. Белые вороны – сильные люди – их сила в их непохожести на остальной мир.

Конец