Сотрудники компании — это люди, которые обеспечивают ей стабильное существование и прибыль. Именно сотрудники общаются с клиентами и другими группами общественности: потенциальными сотрудниками, партнерами, СМИ, государственными органами и т.д. Часто именно по сотрудникам мы, как потребители, судим о компании и ее целях. Поэтому стоит уделить внимание следующим пунктам:
✅ Ваши сотрудники должны разделять ценности бренда.
✅ Они должны транслировать эти ценности во внешнюю среду, воздействуя таким образом на все группы общественности.
✅ Подбирать нужно таких сотрудников, которым изначально будут близки ценности компании (дальше нужно поддерживать у них интерес и желание доносить эти ценности до клиентов и других групп).
✅ Только сотрудники, разделяющие ваши ценности могут сделать продукт в соотвествии с ценностями бренда, а также разработать коммуникации, которые смогут правильно их доносить.
80 % сотрудников бренда Dulux (краски премиум-класса) компании AkzoNobel украшают бедные микрорайоны городов. Сотрудники добровольно участвуют в акции «Давайте раскрасим». Компания выделяет краски на эту акцию бесплатно и позиционирует Dulux не как баночки с краской, а как «порции оптимизма». Такое вовлечение сотрудников позволяет бренду согласовать маркетинговую деятельность по всем странам и увеличивать долю рынка.
Режиссёр Адам Берг в течение 4-х недель снимал как сотрудники компании и присоединившиеся к акции добровольцы раскрашивали городские пейзажи Бразилии, Франции, Лондона и Индии в 120 оттенков красок Dulux. В результате получился фильм «Dulux Walls» (Dulux стены), рассказывающий о том, как в цвета Dulux были выкрашены исторический мост-водовод Aqueduto da Carioca в Рио-де-Жанейро, административное здание в парижском районе Aulnay, школа в Лондоне, центральная улица и дом культуры в индийском городе Jodhpur.
❗Начиная строить бренд задумайтесь — кто будет доносить его ценности. Сначала ваш продукт должны полюбить ваши сотрудники, ведь именно им нужно будет сделать так, чтобы его полюбили и ваши клиенты.
❓Как думаете многие сотрудники компаний любят свой продукт?
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.