В середине 50-х годов, сразу несколько обычных советских легковушек превратились в настоящие внедорожники. Кроме «Победы», полным приводом обзавелись и седан Москович-410, а так же универсал с индексом «411».
На бездорожье эти машины показали себя хорошо, но имели ряд слишком серьёзных недостатков. Жёсткость кузова никак не могли довести до нормы, раздаточная коробка рассыпалась, а весь комфорт улетал в трубу из-за гула в салоне и слишком жёсткой подвески.
Тогда, на столичном заводе МЗМА, который позже превратился в АЗЛК, начали разрабатывать свои полноценные внедорожники. Первой ласточкой стал Москвич-415 (1957 г.), а спустя несколько лет появился и Москвич-416.
Главное отличие этих автомобилей от всего, что выпускали раньше, заключалось в лонжеронной раме, вместо несущего кузова. Дизайн был выдержан в стиле подобных иномарок тех лет. Например, 415-й сильно походит на американский джип Willys, а 416-й можно и вовсе перепутать с Toyota Land Cruiser 40, особенно, если у вас не очень хорошее зрение.
Оба автомобиля успешно прошли испытания, но в планы министров они не вписывались, и благополучно покрывались пылью.
Вернулись к ним только в 70-х, когда советскому руководству резко стрельнуло создать дешевый и неприхотливый внедорожник для жителей села. Объявили конкурс.
Тольяттинский АвтоВАЗ начал мастерить свою «Ниву», а удмуртские конструкторы представил угловатый ИЖ-14. Московские инженеры не хотели упускать такой шанс и вспомнили о своих несправедливо забытых разработках.
Они соединили оба старых прототипа и получили новый автомобиль, который нарекли Москвич-2150. Чтобы максимально упростить серийное производство, машину унифицировали с моделью Москвич-412.
Более того, её постарались сделать настолько простой и живучей, насколько это возможно. Например, сумели перевести двигатель на бензин АИ-76. В машине было всего шесть точек смазки, а в комплектацию вошёл предпусковой подогреватель. У внедорожника было два топливных бака, чтобы горючее можно было заливать с любой стороны. Запас хода составлял – 500 км.
На бездорожье, Москвич-2150 с лёгкостью превосходил своих конкурентов. Он был представителем «старой» школы с отдельной лонжеронной рамой, жёсткими рессорами и неразрезными мостами. Автомобиль получил принудительную блокировку заднего дифференциала и отбор мощности от раздаточной коробки.
Салон сделали немного «спартанским». Спереди было два жёстких сиденья всего лишь с одной регулировкой. А сзади – две откидные скамейки, потому что машина была грузопассажирской. С другой стороны, все элементы интерьера выполнены из травмобезопасного пластика.
В противостоянии трёх заводов победил ВАЗ. «Нива» проиграла Москвичу в проходимости, но оказалась удобнее, и лучше подходила для экспорта. Однако разработка АЗЛК очень понравилась военным.
Они даже хотели выпускать по 60 тысяч таких Москвичей в Кинешме, но в решающий момент не дали финансирования. Видимо, нужны были деньги на очередную ракету.
Советую посмотреть:
«Немецкие Жигули» Wartburg 353 – автомобиль для среднего класса из ГДР.
«Порше для нищих» Что именно добавили немцы в ВАЗ-2108, и какой бы стала «восьмёрка» без их помощи?
"Ачхимкот, а не Победа" 5 иномарок, которые являются копиями советских автомобилей.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.