Найти тему
GameClub

Играем в прадедушку Metro Exodus

диск с игрой
диск с игрой

Приветствую, друзья. Не забыли надеюсь, что сегодня прощенное воскресенье и окончание масленицы? Не забываем попросить прощения у родных и близких и и с позитивом провести этот день. А теперь погнали!

Сразу стоит предупредить, статья будет очень интересной, так что запаситесь печеньками и вперёд. А сегодня у нас на очереди одна из самых интересных, популярных игр в странах СНГ, которая является прадедушкой или прабабушкой (кому как нравится) Metro Exodus, релиз которой был 15 февраля - Stalker. Shadow of Chernobyl или Сталкер. Тени Чернобыля. Предысторией событий игры являются события 1986 года - взрыв на 4 энергоблоке чернобыльской атомной станции и 2006, когда произошёл второй взрыв (по лору Вселенной).

Как же мне порой хотелось его пристрелить
Как же мне порой хотелось его пристрелить

С этой игрой я столкнулся, если не ошибаюсь, только в 2010 году, а сама игра вышла в 2007. К этой игре меня подтолкнули серии книг по серии S.T.A.L.K.E.R, это были времена, когда практически любую книгу можно было найти в интернете, я прочитал с десяток книг этой серии прежде чем узнал про игру. Что меня очень порадовало в этой игре, так это то, что она была создана ребятами с Украины, т.е. игра смогла передать весь тот колорит состояния души, который свойственен нашим странам. В игре мы можем достаточно подробно изучить южную часть зоны отчуждения (ЗО), так называемый кордон, свалку и тд, мы даже посетим Припять, вернее одну из её частей. Что мне очень понравилось, так это то, что создатели игры не поленились и объехали большую часть ЗО, сделаю сотни фотографий и видео, они постарались максимально точно представить это в игре всё, что они увидели, сфотографировали и отсняли, респект Вам, ребята.

Мы играем за сталкера по имени Меченый, но он необычный сталкер - он потерял память, когда его нашли, то при нём был только КПК с одним заданием - убить Стрелка, вот с этого и начинаются наши приключения. Странствуя по Зоне Отчуждения, мы побываем во многих уголках южного района ЗО, увидим множество мутантов, столкнёмся как с военными, так и с бандитами, поучаствуем в военных действиях на стороне кланов Долга или Свободы, сразимся с Монолитовцами и многое другое.

долговцы одеты в яркую, красную форму, чтобы их было заметно издалека
долговцы одеты в яркую, красную форму, чтобы их было заметно издалека
свободовцы
свободовцы

Но чтобы выжить в Чернобыле нам нужны деньги, желательно очень много денег, так как снаряжение очень дорогое, патронов всегда не хватает, а аптечки заканчиваются на раз-два, именно поэтому мы будем искать артефакты - помимо высокой стоимости, они могут очень облегчить нам жизнь,а иногда и спасти.

артефакт "Медуза"
артефакт "Медуза"

Нам много предстоит путешествовать, так как в отличии от последующих частей игры тут нет быстрого перемещения и нам предстоит весь путь преодолевать пешком или бегом, согласен, это муторно, зато присутствует доля реализма в этом. На мой взгляд, что очень классно реализовано в игре, так это поведение NPC - когда ночь они в большинстве уходят спать, оставляя пару человек в дозоре, если нападают бандиты и мутанты, то они дружно дают отпор, иными словами, поведение неписей, на мой взгляд, очень рационально и правильно. В игре у нас, по факту, три противника - мутанты, радиация и выбросы и, если, с мутантами мы справиться можем оружием, с радиацией с помощью артефактов, водки или таблеток, то от выброса мы можем только спрятаться и чем глубже, тем лучше.

симпотяжка, не правда ли? Играя в первый раз, я чуть инфаркт не поймал с его внезапным появлением.
симпотяжка, не правда ли? Играя в первый раз, я чуть инфаркт не поймал с его внезапным появлением.
начало выброса около Саркофага ЧАЭС
начало выброса около Саркофага ЧАЭС

И когда мы пройдём все испытания, убьём туеву хучу мутантов, перевернём всю Зону вверх дном, только тогда мы увидим сам 4ый энергоблок во всей красе и будем готовы узнать страшную тайну нашего рода, шучу, имени и выполнить главное задание - достичь Исполнителя Желаний

ну не красота ли? ради этого стоило шерстить Зону
ну не красота ли? ради этого стоило шерстить Зону

А вот концовки всегда различны - мы можем "стать богаты", "уничтожить зону", "убить всех", "стьа бессмертными" и тд, НО каноничная концовка всего одна, а вот какая - секрет.

На этом всё, друзья, подписываемся на канал, ставим пальцы вверх и ждём новых статей. Берегите себя, играйте в игры и читайте книги.

Предыдущие два обзора: Дальнобойщики 2 и Star Wars. Knights of the old Republic