Найти тему
Кучер

13 советов пассажиру такси

Хотелось бы поговорить, про пассажиров в такси. Текст скорее важен не водителям, а именно пассажирам такси.

«Водитель такой же пользователь сервисом, как и пассажир»

Мини-инструкция от водителя такси.

1)Вызов брички. Когда вам потребовалась повозка, для перемещения из пункта А в пункт Б. Пожалуйста, уделяйте больше внимания вызову, той самой повозки. Смотрите где у вас стоит точка/маркер/кружок, ведь водитель стремится подъехать максимально близко к ней. И не надо потом, с больной головы на здоровую перекладывать: «Это у вас так программа ставит». Она такая же наша, как и ваша. В современных реалиях, у жилого дома подъезды расположены в хаотичном порядке, торговые комплексы имеют выходы по всему периметру. Следовательно ваше местоположение, известно только вам. Геолокация в зданиях работает некорректно, из этого мы получаем, что ваша точка может располагаться посреди взлетного поля аэропорта, либо посреди Москвы-реки. Куда ни один водитель, не подаст автомобиль. Основная часть водителей не обладает экстрасенсорными способностями, правильно указанное место посадки, сбережет нервы и вам и водителю.

2)Комментарии. Постарайтесь описать, КРАТКО(т.к. комментарий читает водитель, который управляет средством повышенной опасности), но информативно. Водитель, не знает пункта назначения, а так же стоимость поездки. Поэтому, когда вы пишите, что требуется сдача, пишите какая сумма требуется, а не указывайте купюру.

Для примера :

«Требуется сдача с 1000…2000..5000»

«Требуется сдача в размере 550..1950…4199 рублей»

3)Звонок водителю. Звоните водителю в крайнем случае, он ВОДИТЕЛЬ, он следует к вам. 80% звонков водителю бессмысленны. Всю информацию о водителе, вы можете получить из своего же приложения. Когда к вам подъедет автомобиль, и где он сейчас находится, видно на вашем гаджете.

4)Багажник. Пожалуйста, не надо самовольничать. И распахивать багажник моего транспортного средства. Не знаю, как другим, но мне не нравится, когда хозяйничают в моем багажнике. Водителя обязан вам помочь с багажом. Если он отвлекся и не заметил вас, просто сообщите о своем прибытии, и не надо выламывать багажник.

5)Где расположиться. Желательно, не занимать место рядом с водителем, мы этого не любим. Хотя и самое безопасное место позади водителя, но самое комфортное для вас, это сзади справа. Если вы разместитесь за водителем, то вы ему будете коленями в спинку пинать, что комфорту не принесет, ни вам, ни водителю. Сзади справа обычно намного просторнее, за счет кресла переднего пассажира, которое сдвинуто максимально вперед. Если вас двое, то да, безусловно, вы вправе расположиться сзади, к этому претензий нету. В некоторых странах, да даже и во времена СССР, была практика, как отсутствие места спереди справа, тем самым, убирают пассажиров из зоны водителя и появляется дополнительное место для чемодана.

6)Дети. При поездках с детьми, не забываем указывать про них. Уже уголовные дела заводят на водителя, за нарушение техники безопасности при перевозке детей. А родителей ставят на учет в опеку. Поэтому всегда предупреждайте диспетчера/используйте опции в приложения для вызова такси.

Вызвав машину без детского кресла, с большой вероятностью, вы останетесь дальше мерзнуть с ребенком на улице. Доводы, что: «мы всегда так ездим» «Нам ехать 5 минут» «Штраф оплачу» «Войдите в моё положение» не работают, вызываем сразу правильное такси. Ситуация в маленьких городах возможно будет другая, но в крупных, есть детские тарифы. И не надо ставить ЕДИНИЦУ, если водитель отказался нарушать закон.

7)Ремень безопасности. Более половины пассажиров, садятся сзади, чтоб не пристегивать ремень безопасности. Они уверены, что так допустимо. Нет, пристегиваться надо ВСЕМ. Если не хотите, то о вас позаботился агрегатор, и выплатит вашим родственникам 2 млн рублей, но они будут не в восторге...

-2

8)Оплата. В пункте комментарии выше уже писал, что указывайте сдачу. Но если не указали, предупредите пожалуйста водителя в начале поездки, что вам требуется сдача. При необходимости, вы свернете на АЗС, и разменяете. «Предупрежден, значит вооружен»

9)Поведение в салоне. Настоятельно запрещаю трогать, всякие кнопочки на приборной панели, дергать рычаг акпп, переводя в ручной режим и переключать передачи(да есть и такие индивидуумы). Можете приоткрыть окошко, воспользоваться зеркальцем, подрегулировать подголовник, откинуть подлокотник, это вам доступно для комфорта. Но не надо выкидывать мусор в окно. Обратитесь к водителю, пепельница/пакетик у него всегда найдется, под вашу жвачку.. фантик и т.п.

Если желаете покурить, спросите сначала разрешение. Если поступил отказ, КУРИТЬ в машине нельзя, можно попросить остановить автомобиль для перекура. Но водитель вправе поставить счетчик на ожидание.

Хотите послушать свою музыку/выключить музыку, либо вам не нравится температура в салоне, обратитесь к водителю. Он не откажет, но самостоятельно «тыкать» не надо.

Следите за своей речью. Водителя вы видите, впервые в жизни, он вам не брат, сват, собутыльник...

«Эй братан» «По братски» «Слышь ты» « А ты где?» не приемлемые фразы. «Унижая другихТы себя унижаешь. Уважая другихТы себя уважаешь»

10)Время в пути. Планируйте время поездки с запасом, особенно на вокзал/в аэропорт. Ведь если вам приложение обещает 25 минут пути, то возможно, путь будет более часа. Ситуация на дорогах меняется каждую минуту, и свободная дорога, на момент вызова такси, может уже стоять в глухой пробке. Если водитель едет налево, а не направо(где по навигатору на 3 минуты быстрее), значит он так считает нужным. Уж поверьте, цена единая, что он с вами 10 минут будет колесить, что 10 часов), ему самому экономически не выгодно, по более длинному маршруту ездить. И в тоже время, расчет поездки происходит по платной дороге, но стоимость самой платной дороги в стоимость поездки не входит, и оплачивается дополнительно.

-3

11)Разговоры по телефону. Естественно, вы вправе общаться по телефону. Но большая просьба. Свои обильные красные дни календаря или достоинства вчерашнего парня из клуба, обсуждать не на громкой связи. Во многих автомобилях ведется видеосъемка))) не делайте компромат на себя)

12)Выход из автомобиля. Пожалуйста при выходе из автомобиля, оцените сначала ситуацию вокруг автомобиля или попросите водителя. Распахивая двери, вы можете нанести травму ПЕШЕХОДУ, другим автомобилям, которые возможно двигаются параллельно. Если нанесли повреждения , то ответственность за порчу имущества, ляжет на вас.

13) Оценка. К сожалению, ваши комментарии о поездки не видит водитель, поэтому можно не расписывать достоинства поездки. Лучше передайте их напрямую водителю. «Доброе слово и кошке приятно». Когда вы ставите ЕДИНИЦУ водителю, что возможно приведет к блокировке сервиса. Задумайтесь.... А действительно ли так провинился водитель?

-4