Каждый автовладелец хоть раз в жизни проверял уровень масла. Эта процедура несложная и необходимая. Благодаря ей можно вовремя узнать о возможных проблемах в моторе. Однако только при условии правильного проведения процедуры.
Как выяснилось, многие автомобилисты проверяют уровень масла неправильно. С чем это связано – непонятно. Однако одно можно понять точно – из-за этого можно получить неправильные показания, а также навредить мотору. Рассмотрим основные ошибки.
Выбор места
Для того, чтобы был показан реальный уровень масла, автомобиль должен располагаться на ровном месте, где отсутствуют ямы и прочие неровности. Если же будет хоть небольшая горка, то масло будет неравномерно расположено.
Когда проверять?
Большинство автомобилистов производят проверку тогда, когда мотор еще холодный и долгое время не заводился. На самом деле, это ошибка, ведь двигатель должен быть прогретым. «На холодную» можно проверять масло только в том случае, если на щупе есть специальные отметки «cold» и «hot».
Также неправильно проверять масло сразу после того, как мотор был заглушен. Необходимо подождать после этого около 10-15 минут. Это нужно для того, чтобы масло стекло в картер и тогда будет показан реальный уровень.
Последняя ошибка
Она происходит редко, но все же имеет место быть. Дело в том, что правильный уровень масла будет показан только со 2 раза. То есть, когда щуп достается в 1 раз, необходимо протереть масло тряпкой, затем установить щуп обратно и достать его. Тогда вы узнаете точный уровень.
Какой уровень должен быть?
В идеале, уровень масла должен располагаться между «минимум» и «максимум». Это будет оптимальным вариантом. Если масло находится на отметке «максимум» или чуть больше, то оно может перебраться в системе вентиляции, а также выбить сальники. При недостаточном уровне может возникнуть масляное голодание. В любом случае, если запустить проблему, то может потребоваться дорогостоящий ремонт.