По роду деятельности я строитель и мастер на все руки. Зарабатываю неплохо, хотя мог бы больше, но что называется, не напрягаюсь. У меня трое детей, два сына и дочь Лидочка. Я считал себя образцовым родителем, который правильно воспитывает своих детей и уделяет этому достаточно времени. А время на нотации приходится уделять много, так как живу я не в совсем благополучном районе. Много отсидевших, ещё в лихие девяностые, но романтика этих мест осела в уголках нашего края. У нас даже бар есть, где собираются серьезные дяди, многие пацанята с благоговением смотрят на постоянных клиентов этого заведения. Заведение кстати недешевое и вход почти по пропуску. Так что я с детства проводил профилактику своим сыновьям, постоянно вдалбливал им то, что это не то к чему надо стремиться в жизни. И дочь Лиду воспитывал правильно, главное уважение к старшим, прилежность и вежливость. Я хотел, чтобы она была ангелом, милым кротким, воспитанным. Наверное, каждый отец хочет видеть свою дочь такой, но я тогда ещё не понимал, что упускаю, одну важную деталь.
Тот вечер был самый обычный, я выполнил заказ, купил пиво и сидел на кухне, громко комментируя футбол. Лидочке тогда едва исполнилось одиннадцать. Она пришла со школы поела, и сделала уроки. А потом зашла на кухню и присела рядом. Она как то странно на меня оглядывалась, и я догадался, она что-то хочет у меня спросить. Может быть, в другой ситуации я проигнорировал бы её, но наши играли так плохо и скучно, что снизил громкость и обратился к дочери:
- Лида, ты о чем-то хочешь меня спросить?
- Да, папа. Знаешь, просто со мной сегодня случилась какая- то странная история. Что я ничего не поняла, и мне кажется, я тебя расстрою.
- Что за история? Лида, как ты могла, папа всё для тебя делает…
- Да я знаю, папа. Я просто ничего не поняла, меня попутал этот мент, которого все называют Тимошей, и я не поняла: я виновата или этот Тимоша виноват.
- А ну говори быстро, что случилось. Ещё тут этот мерзкий Тимоша завязан, что - то не нравится мне это.
- В общем, я шла из школы, мимо больницы. Меня окликнул какой-то мужчина, твоего возраста. Сказал, что тебя хорошо знает. Он хоть был немного выпивший, да и ты сам такой часто бываешь, но сказал, что он твой друг, короче вспомни - его зовут Борей, но я его на лицо не помню, у тебя так много друзей. И вот у этого дяди Бори, твои друзья оставили деньги, которые дядя Боря должен был отнести сегодня. Но у него сегодня день рождения, поэтому он выпил и очень хорошо, что меня встретил, поэтому он предложил мне пойти с ним и забрать твои деньги. Я уже хотела пойти с ним. Как нас окликнул этот участковый Тимоша, подошел к нам и строго так спросил у меня: Девочка, а ты его знаешь? А я возьми, и растерялась, мне надо было сказать знаю, а я растерялась. И тогда Тимоша даже не дал мне подумать и тут же спросил уже строже: Тогда зачем ты с ним разговариваешь? Так строго, что я совсем раскраснелась. А потом он напал на дядю Борю, стал его допытывать, и припоминать ему какую-то статью, и то, что он постоянно крутится возле неблагополучных семей и их детей. Дядя Боря тут же, развел руками и сказал, что ничего мне плохого не сделал, и я подтвердила. И дядя Боря быстро удалился. А потом кто-то подошел к Тимоше, и я тоже убежала. Я хотела вернуться найти дядю Борю, но испугалась Тимошу. Прости, папа, что не вернулась.
И я что называется, присел, хотя и так сидел на стуле. Никто не должен был мне передавать денег через какого-то Борю. Я стал кричать на дочь, да так что довел её до слёз. Как она могла довериться какому-то проходимцу? Лида кричала, ведь я сам учил её уважать старших, и его друзей, а то, что она не помнила в лицо этого мужчину, ничего не значит, ведь у меня много друзей, тем более он назвал мое имя. После мне пришлось успокаивать дочь, она действительно не поняла, какой опасности чудом избежала и даже злилась на Тимошу, который не дал ей забрать папины деньги. После жена присоединилась к нам. Мы обсудили эти ситуацию много раз и пришли к выводу, что абсолютно не подготовили дочь к реалиям этой жизни. Закрывая глаза на потенциальные опасности, воспитывая её послушной и безотказной, мы, по сути, воспитали удобную жертву для любого педофила и мошенника. И даже если тогда бы случилось худшее, наша дочь не рассказала бы нам ничего, побоявшись нас расстроить и обвинив во всем случившимся только себя. Во всяком случае, и на эту удобную мысль её бы навел дядя Боря, и ему бы это не составило огромного труда, мы же сами так воспитали дочь. Чтобы она слушалась старших, и в первую очередь спрашивала бы с себя, а не с других. И главное всё происходило днём, десятки людей проходили мимо, и ни у кого не возникло в мыслях: почему взрослый пьяный мужчина о чем- то уговаривает школьницу, всем было плевать, все проходили мимо. И только участковый Тимоша, которого я всегда презирал из стадного чувства, подошел и не дал случиться непоправимому.
Этот случай заставил меня серьезно пересмотреть не только воспитание дочери, но и в целом свои взгляды на жизнь. Я встретился с Тимофеем и подробно расспросил его об этом загадочном Боре. К сожалению, мои худшие опасения подтвердились, это был опытный педофил, который часто менял место жительство и действовал крайне хитро и умело подбирал себе жертву, чтобы оставаться безнаказанным. Я пожал Тимофею руку и поблагодарил его за свою дочь, а потом, подумав извинился за всё, в чем был не прав.
И дома ещё раз поговорив с дочерью и попросил, чтобы она навсегда запомнила эту фразу:
- Когда входить в лифт с незнакомцем.
- Когда идёт на свидание.
- Когда садится в машину друга.
- Когда едет в гости к знакомому.
- Когда выходить замуж.
Всегда надо задать себе вопрос: «Девочка, а ты его знаешь?»
Автор Галинадар