Железнодорожный тоннель пройдет по дну Балтийского моря от Таллина до Хельсинки. Он станет самым большым подводным железнодорожным тоннелем в мире.
Длина тоннеля под дном Финского залива должна составить от 50 до 70 км. Стоимость строительства оценивается примерно в 15 млрд евро - деньги выделяет в том числе Китай (китайский фонд Touchstone Capital Partners Ltd ) в рамках реализации китайского логистического проекта «Один пояс — один путь».
Проект подразумевает, что после его завершения в Скандинавию будет доступ для железнодорожных перевозок в обход России через страны Европы. Предполагается, что поезда между Эстонией и Финляндией можно будет пустить уже в 2024 году. Планируемый срок окупаемости — 17 лет.
Вообще строительство такого тоннеля обсуждается уже давно. Интересно, что во время одного из недавних визитов в США премьер-министр Эстонии заключил договор с компанией Hyperloop One, которая является проектом Илона Маска - именно о сотрудничестве в рамках проекта подводного туннеля Таллин–Хельсинки.
Идея Hyperloop - строительство тоннелей в виде вакуумного "трубопровода", по которому будут ездить капсулы для пассажиров и грузов вдвое быстрее самолета и в три-четыре раза быстрее скоростного поезда. Вся система при этом должна работать от солнечной энергии.
Пока нет никаких подтверждений и никаких конкретных договоренностей именно о строительстве такого тоннеля через Финский залив. А договор Эстонии с Hyperloop One скорей подразумевает "прощупывание почвы" по поводу возможного сотрудничества. Но было бы, как говорится, интересно посмотреть...