Найти тему
UsedCars

Китай дал денег для строительства тоннеля под Финским заливом. Казалось бы, при чем тут Илон Маск?

Железнодорожный тоннель пройдет по дну Балтийского моря от Таллина до Хельсинки. Он станет самым большым подводным железнодорожным тоннелем в мире.

Длина тоннеля под дном Финского залива должна составить от 50 до 70 км. Стоимость строительства оценивается примерно в 15 млрд евро - деньги выделяет в том числе Китай (китайский фонд Touchstone Capital Partners Ltd ) в рамках реализации китайского логистического проекта «Один пояс — один путь».

Проект подразумевает, что после его завершения в Скандинавию будет доступ для железнодорожных перевозок в обход России через страны Европы. Предполагается, что поезда между Эстонией и Финляндией можно будет пустить уже в 2024 году. Планируемый срок окупаемости — 17 лет.

-2

Вообще строительство такого тоннеля обсуждается уже давно. Интересно, что во время одного из недавних визитов в США премьер-министр Эстонии заключил договор с компанией Hyperloop One, которая является проектом Илона Маска - именно о сотрудничестве в рамках проекта подводного туннеля Таллин–Хельсинки.

Идея Hyperloop - строительство тоннелей в виде вакуумного "трубопровода", по которому будут ездить капсулы для пассажиров и грузов вдвое быстрее самолета и в три-четыре раза быстрее скоростного поезда. Вся система при этом должна работать от солнечной энергии.

Пока нет никаких подтверждений и никаких конкретных договоренностей именно о строительстве такого тоннеля через Финский залив. А договор Эстонии с Hyperloop One скорей подразумевает "прощупывание почвы" по поводу возможного сотрудничества. Но было бы, как говорится, интересно посмотреть...