Записки путешественника
Всем привет!
Для человека, увлекающегося транспортом, побывать в Минске и не побывать в музее транспорта - невозможно. Именно поэтому, я решил туда отправиться с утра. Хочу сразу предупредить: в музей просто так, "по пути", не зайти. Там требуется предварительная запись, желательно за сутки. Трубку берут сразу, проблем со связью не было, как, впрочем, и с бронированием посещения.
Как узнал уже в музее, вход в музей для взрослых стоит 4 рубля, для студентов -- 3 рубля, для пенсионеров - 2 рубля. Экскурсия стоит достаточно много - 20 рублей. Но если вы хотите послушать об истории не только транспорта, но и Минска, то эта цена вполне оправдана.
Поскольку музей открыли для посетителей относительно недавно, то коллекция пока еще не столь богата, но тем не менее, есть на что посмотреть. В музее имеется 5 "точек" с экспозицией. В первой выставлены автомобили. Правда, пока что их всего два. Один из них - ЗАЗ-968.
Второй зал понравится для любителей "двухколесных друзей". Здесь представлены велосипеды и мотоциклы из разных стран. Среди такой имелись экземпляры из Германии, Чехословакии и даже Ирана! Вся эта техника периодически принимает участие в киносъемках, поэтому их можно считать настоящими звездами. Со всей этой техникой можно пофотографироваться, потрогать её, посидеть на ней.
В третьем зале находится все, что связано с работой городского транспорта. Причем, следует отметить, не только Минского. Здесь для каждого вида транспорта имеется свой уголок. Даже для электробуса готовится экспозиция.
Так, например, есть коллекция билетов, где имеются экземпляры не только из белорусской столицы, но и из Москвы, Владимира и Брянска!
Также тут имеются стеллажи с макетами техники. Здесь есть как старые трамваи, троллейбус МТБ-82Д, так и новый МАЗ-203. И снова попадается экспонат из родных краёв - автобус ЛиАЗ-5256, с символикой московского областного перевозчика Мострансавто, выполненный из гжели.
Есть стенд с различными компостерами. Знаете, несмотря на то, что у меня на родине компостеров нет уже почти 14 лет, но, подходя к стенду, в голове вспоминается тот звук щелчка! Есть в этом что-то из прошлого...
Также, тут можно увидеть модели троллейбусов в чуть большем масштабе, чем на стендах. Скорее всего, это экземпляры для различных выставок. Тут есть и трамваи (один из них вы видели в предыдущей статье), и троллейбусы, причем даже те, проекты которых так и не воплотились в жизнь.
В четвертом зале имеется целый архив с документами минского ремонтного завода. Для любителей поизучать документацию, здесь целый рай!
Последней точкой в посещении музея, самой интересной, на мой взгляд, является уличная экспозиция техники, которая в свое время выходила на улицы города. Здесь есть трамваи Tatra T6, РВЗ-6М2, троллейбусы, производства БКМ, ЗиУ, МАЗ и завода №82 и автобусы, в том числе старый добрый луноход, семейство 200-х икарусов, МАЗы, ЛАЗы и даже ПАЗики!
Конечно, стоит отметить, что вся техника стоит на открытом воздухе, а не под крышей, и некоторые экспонаты нуждается в ремонте. С другой стороны, музей только появился и не все задумки были реализованы. То, что возможно увидеть сейчас, можно по праву считать хорошим стартом.
Я буду искренне надеяться, что музей будет только расти в размерах и снова и снова радовать новыми экспонатами неравнодушных посетителей!
Отдельно хочу выразить большое Спасибо экскурсоводу Мерине за увлекательную и познавательную экскурсию!
Надеюсь, я вас немного заинтересовал и вы посетите этот музей!
На этом все, большое спасибо за внимание!