Найти тему

Этапы работы таргетолога

Продолжая тему идеального SMM-менеджера, рассмотрим более подробно специализацию таргетолога, а именно этапы работы с клиентом.
Навыки работы, необходимые таргетологу, будут в следующей статье. Это повод подписаться, чтобы не пропустить.

Первый этап работы таргетолога — выявление потребностей, целевой аудитории и сегментов у заказчика. С помощью вопросов, в скайпе или в переписке, специалист определяет зачем нужна таргетированная реклама клиенту и нужна ли она вообще.

Желание сделать эффективную рекламную компанию у хорошего таргетолога всегда будет выше, чем жажда кратковременной выгоды. Поэтому если при выявлении потребности специалист понимает, что таргетированная реклама для этой ниши не сработает, то он обязательно сообщит об этом клиенту, а иногда даже подскажет от куда ему лучше брать трафик. Это значительно повышает лояльность к нему, как к специалисту. Клиент охотно будет советовать его знакомым предпринимателям, а если у него появится другой проект, то он обратится непременно к этому таргетологу. В глазах клиента будет не просто фрилансер, который хватается за всё подряд, а специалист заинтересованный в эффективной рекламной компании.

Также хороший таргетолог откажется от проекта, если поймёт, что проект ему не интересен как ниша, нет понимания как работать в этой сфере, не сошлись взглядами или характерами с заказчиком и т.д. Но это уже специалист определяет сам.

Когда специалист выявил потребность, бюджет, предыдущий опыт и другую важную информацию о проекте (не у всех специалистов необходимая информация одинаковая), то он приступает к определению целевой аудитории (также с помощью наводящих вопросов). Завершающей частью первого этапа является выявление сегментов аудитории. Это необходимые знания, без которых очень сложно приступить к незнакомому проекту.

Важно: не стоит устраивать допрос клиенту. Специалист узнаёт необходимую информацию в формате диалога и в ходе общения поясняет для чего он задает конкретный вопрос.

Второй этап работы таргетолога — оценка работы, которую стоит проделать, и озвучивание условий сотрудничества клиенту. Имея необходимую информацию о проекте, специалист рассказывает клиенту как он будет работать, какие этапы будут следовать и сколько это будет стоить, то есть все организационные моменты.

На этом этапе очень важно объяснить клиенту, что таргетированная реклама состоит из двух неразрывно связанных с собою этапах — тестовая рекламная компания и основная (ведение). Про важность тестовой РК можно писать отдельную статью, поэтому обойдёмся примером из жизни, который наглядно демонстрирует важность теста (диагностики).

Когда вы приходите к врачу с острой болью, вам не сразу делают операцию. Сначала вы сдаёте много анализов, доктор осматривает вас несколько раз, вы пьёте лекарства, а уже потом вам делают операцию. Зачастую, всё что происходит до операции занимает намного больше времени и усилий, чем сама операция. Так происходит во многих сферах жизни.

Именно поэтому тестовая рекламная компания требует на много больше времени от трафик-менеджера, чем основная. Настроить несколько сегментов, протестировать разные креативы и форматы, а на этапе ведения используются полученные данные и выполняется KPI.

Третий этап работы таргетолога — проведение тестовой рекламной компании. Обычно это занимает 14 дней (от 7 до 21 дней в среднем по рынку). Необходимый бюджет для тестовой рекламной компании 5 000 – 10 000 рублей + оплата работы таргетолога.

Четвёртый этап работы таргетолога — анализ полученных данных на тестовой рекламной компании и прогноз цены заявки, клика, подписчика (KPI). Эти данные заказчик и таргетолог обговаривают, устанавливают плотность трафика и все необходимые данные для ведения основной рекламной компании.

Пятый этап работы таргетолога — ведение основной таргетированной рекламы. Период составляет один календарный месяц. Может повторятся неограниченное количество раз. Бюджет и количество месяцев сотрудничества обговариваются на втором этапе.

Минимальный период 45 дней (тест+ведение). Если клиент выбрал источником трафика ВКонтакте, то ему желательно работать с одним таргетологом как можно дольше. Это выгодно обоим сторонам — специалист уже интуитивно понимает целевую аудиторию, а клиенту не нужно с каждым новым таргетологом проводить тестовую рекламную компанию и привыкать друг к другу. Таким образом можно работать годами.

Шестой этап работы таргетолога — анализ проведённой работы за месяц и предоставление отчётов клиенту. На этом же этапе происходит корректировка и внесение изменений, если того требует ситуация.

Автор: Валера пишет про SMM. Понравилась статья? Подписывайся на паблик, много интересного материала уже в очереди на публикацию. Возник вопрос или нужно продвижение во ВКонтакте?Пишите мне (кликабельно)