Найти тему
Movere

ИСКУССТВО УБЕЖДЕНИЯ

Оглавление

Коммуникативность

1. Умение быть хорошим слушателем

Необходимо дать сигнал собеседнику о том, что вы его внимательно слушаете. Можно воспользоваться методикой отзеркаливания: повторите последние несколько слов, сказанных собеседником, в виде вопроса. Ваш оппонент должен понимать, что вы заинтересованы.

2. Используйте конгруэнтность

Будьте открыты и честны. Необходимо расположить к себе собеседника, выстроить доверительные отношения и найти взаимопонимание. Главные элементы доверия:

  • Открытость;
  • Честность;
  • Уважение.

3. Задавайте вопросы

Лучше задавать вопросы открытого типа. Такие вопросы требуют развернутых ответов. Это приведет к устранению барьера между вами. Так же будут эффективны закрытые вопросы, предполагающие положительный ответ.

4. Используйте рефрейминг

Этот прием позволяет изменить точку зрения оппонента, показать ситуацию с различных сторон и найти более позитивную сторону. Чтобы сформулировать убедительный аргумент используйте слова, которые придадут негативный или позитивный оттенок. Такие аргументы будут эффективны.

5. Поддерживайте эмоциональную связь

Важную роль играют ваши эмоции и эмоции вашего собеседника. Вы должны находится в нейтральном психологическом состоянии. Очень важно так же чувствовать эмоциональное состояние вашего оппонента.

6. Приводите аргументы

В первую очередь приводите сильные аргументы. Аргументы должны быть корректны и достоверны. Темп и скорость аргументации нужно ориентировать на особенности вашего оппонента.

7. Направляйте разговор в нужное русло

Умение вести конструктивный диалог поможет избежать конфронтации. Не забывайте, что каждый человек имеет право на свою точку зрения, отличную от вашей. Задайте вопрос своему оппоненту, чтобы понять почему он так думает. Важно во время проявить сопереживание собеседнику.

8. Проявите уважение и будьте вежливы

Не нужно перебивать человека и переходить на личности. Делайте комплименты, попросите об одолжении своего оппонента. Не навязывайте свое мнение и не используйте негативные фразы.