Найти тему
GAMESAW

Культурная трансляция в играх

Я много читал о том, что делает игры знаменитыми или культовыми. Само собой, есть объективные факторы. Это может быть графический или технологический прорыв, прекрасно прописанная драматургия или абсолютно новая для игр механика. Но есть также факторы субъективные, как необычный дизайн или идея, близкая к гениальной. Так или иначе, дорогой читатель, о этих факторах всегда напишут в СМИ. Это станет, что называется, selling feature той или иной игры. Если бы разработчики Crysis не рассказывали о графике, им бы не на чем было строить презентации, суть вы уловили.

Минутка скучной науки

Но есть одна вещь, которую в такого рода статьях не упоминают: это культурная трансляция. Культурная трансляция (или трансляция культурных ценностей) - это когда зрителю показывают непричёсанную, иногда даже сильно преувеличенную культуру. Что называется, не адаптированную. Например, любой фильм от Marvel - это трансляция адаптированной культуры. Усреднённой, без каких-либо особенностей, рассчитанная на рядового зрителя. Но, в то же самое время, какая-нибудь "Красная жара" также не является культурной трансляцией. Дело в том, что в фильме все элементы культуры гиперболизированы и больше относятся к стереотипам. Но что-то меня понесло, вернёмся к играм.

Жители Новосйойрска, + в чат
Жители Новосйойрска, + в чат

Как я уже говорил, дорогой читатель, культурная трансляция подразумевает культуру не причёсанную. Это значит, что вы не встретите в таком произведении стереотипов. Культура будет подаваться вам в максимально приближенном к оригиналу виде. Как не удивительно, практически всегда такие продукты получаются у носителей этой самой культуры. Метро: Exodus или S.T.A.L.K.E.R. (трансляция Советской и русской культуры), The Witcher 3 или Kingdom Come: Deliverance (трансляция восточно-европейской культуры), GTA 5 (трансляция американской культуры).

-2
-3
-4

Почему так редко мы видим примеры культурной трансляции, дорогой читатель? Потому, что не всегда этот подход прибылен. Сюжет и мир какой-нибудь Call Of Duty поймут большее количество игроков, чем сюжет и мир Kingdom Come: Deliverance. Но тем не менее, такой подход часто находит отклики в сердцах людей, для которых игры не просто развлечение на вечер.

Но, дорогой читатель, не всё так мрачно. В условиях нарастающей глобализации ( в частности, культурной), всё больше начинают цениться самобытные проекты. Можно даже сказать, что глобализация этому помогает. В мире уже давно наблюдается дефицит оригинального, а что может быть более оригинальным и необычным, чем непричёсанная культура, например, религиозных африканских фанатиков или тибетских криминальных группировок? А ведь и такое было.