Найти тему
Я ЖЕ БАТЬ!

Карманные деньги: как не превратить ребенка в вымогателя

Оглавление

Дети и карманные деньги — вопрос сложный. Начнем с того, что лишать денег детей нельзя (именно на карманных деньгах они учатся распоряжаться бюджетом в дальнейшем), а давать просто так — считается глупым. И правильно считается, кстати. Потому что легкие деньги в юном возрасте реально могут испортить ребенка да и всю его взрослую жизнь - тоже.

***

Некоторые родители выходят из положения просто: платят, например, за хорошие оценки в школе или качественно выполненную домашнюю работу.

Как по мне это… не очень правильно.

Учеба и домашние обязанности это не работа ребенка, за которую он получает зарплату (а именно так выходит, если карманные деньги даются за них), а обязанности его возраста. Потому хорошо учиться, вынести мусор или прибрать в комнате он должен и без вознаграждения (похвала, допустим, не в счет, хвалить ребенка постоянно надо, ему приятно).

К тому же оплата хороших оценок в школе, как мне кажется, создает у ребенка ложную уверенность: учеба нужна родителям, а не ему. Ведь родители за нее платят! Тоже самое и с домашними обязанностями.

Все это потом переносится на взрослую жизнь. Знаю историю (с дальними знакомыми случилась), как подросток потребовал ежемесячного содержания в двадцать пять тысяч наличными дополнительно ко всем ништякам проживания с родителями.

Знаете, за что?

За то, что поступил в институт. Мол, мне это даром не надо, я и так проживу, без образования на работу устроюсь.

Глупость этого подростка — тема уже другая, сегодня только о деньгах.

Я как-то читал, что американские психологи (в этом плане им можно доверять, потому что деньги в США любят и чтут, и детей учат зарабатывать с детства) считают самым верным два способа выделения карманных денег:

• Выдавать регулярно (ежедневно, еженедельно, ежемесячно)

• Выдавать порционно, по мере необходимости

При этом сумму оговаривать заранее с ребенком и не привязывать к каким-либо его заслугам, а объяснять, что идет она из общего бюджета на какие-то его нужды.

Например, на обеды (не в школе, а в кафе с друзьями, допустим). Или на развлечения. Или эта сумма позволяет ему накопить на что-то, что он сам хочет купить.

Сумма не должна быть слишком большой (то есть пробивать брешь в общем бюджете) или слишком маленькой ( копейки, которые создадут видимость того что деньги есть, когда их на самом деле нет, обидят ребенка).

При этом карманные расходы контролировать надо, но ненавязчиво, просто чтобы убедиться — деньги не уходят на что-то опасное или противозаконное.

-2

А вы какой способ считаете правильным?