Найти тему
Понаехавший Таксист

Брать машину в такси под выкуп - плохая идея. Личный опыт.

Оглавление

Здравствуйте, мои дорогие читатели. В моем рассказе я хочу поделиться с Вами своей историей покупки машины, на которой я отработал в такси, то есть широко известной схемой выкупа арендного авто. А также, на конкретных цифрах попробую объяснить, почему этого делать не нужно. Но начну с небольшой предыстории.

Когда я только приехал в Москву, то у меня было две задачи в поиске работы. Первая была найти работу с максимально свободным графиком (ну не люблю я сидеть в офисе и перекладывать бумажки). А вторая - абсолютная независимость от начальства в плане зарплаты, сейчас объясню, что я имею в виду. Я нередко слышал от моих знакомых, что они отработав полный месяц не получают обещанных денег. В лучшем случае им задерживают их зарплату на еще один месяц или два, а в худшем выплачивают какую-то часть, а в остальном им отказывают под предлогом штрафов или испытательного срока или возможной разницы между белой и серой зарплатой. Таких примеров немало и мне не хотелось потом нервничать и за начальством бегать, требуя свои деньги.

Таким образом, я решил, что идеально для меня подходит работа в такси. Ведь в течении дня я предоставлен сам себе (главное не забывать вовремя платить аренду), а самое главное - все деньги которые я зарабатывал оказывались сразу у меня в руках (разумеется та часть, которая была в наличном виде, а безнал шел в счет аренды). Так я проработал пару месяцев и меня начала мучить мысль, что мне жалко отдавать по 30-40 тысяч в месяц за аренду машины, ведь по сути эти деньги я отдаю в никуда. Да, я плачу за возможность ездить на машине и зарабатывать на ней деньги, но можно же и попробовать работать на своей, тогда аренду платить не придется. Правда своей машины у меня не было.

Тогда я стал искать варианты кредитования, однако в силу ряда ошибок, допущенных мною в молодые годы, моя кредитная история оставляла желать лучшего и дорога в банки мне была заказана. И вот, когда я уже совсем было отчаялся, я узнал о возможности взять машину в аренду под выкуп. Я решил, что это для меня идеальный вариант. Ведь собственнику плевать на мою кредитную историю - ему важно получать от меня стабильно деньги. А я был заинтересован поработать пару лет в усиленном темпе, чтобы после этого, уже со спокойной душой, не думать об арендных платежах и зарабатывать гораздо больше.

Я начал искать разные предложение по выкупу машин для такси. Я пообщался с моими коллегами-таксистами, которые стали меня пугать разными страшными историями, когда бедолага водитель верой и правдой отрабатывал два, а иногда и три года на компанию (в зависимости от условий договора), а когда наступало время получать машину - его просто кидали. Или ему придумывали штрафы, которые он вовремя не оплатил, а значит не выполнил условия договора и не имеет права получить отработанную машину. Либо же компания шла еще дальше - проводила подтасовку документов, в результате чего в ней менялся собственник и директор, а это означало, что договор с водителем к новому собственнику не имел отношения. Водители пробовали судиться, но безрезультатно.

Вот тогда я крепко задумался - как мне избежать попадания в такую ситуацию. И, к своему сожалению, я не нашел никакого способа этого избежать. А попросту решил рискнуть (может и зря конечно, но время в итоге показало, что не зря). Я нашел интересующий меня автомобиль (это был Фольксваген Джетта) и поехал на разговор к собственнику. Разговор пошел не совсем так, как я того ожидал.

Мне сказали, что готовы отдать мне машину под выкуп, но для начала хотят убедиться в том, что я потяну это все (у них было несколько примеров, когда водители подписывались под договором на выкуп машины, но через месяц-другой бросали все и возвращались на простую аренду). Мне предложили отработать два месяца на аренде, а затем уже обсудить условия выкупа автомобиля. Я решил - почему бы и нет, ведь машина меня устраивала, а эти два месяца я мог бы позже наверстать увеличенными платежами и в итоге выкупить машину в те сроки, как и планировал.

Отработав положенное время, мы снова встретились и стали обсуждать условия будущего договора. Человек был зарегистрированным ИП, так что я не переживал на счет того, что со мной поступят как в той страшной истории моих коллег, когда в ООО менялся собственник и договор утрачивал свою силу. Ведь ИП (на которого были оформлены машины) отвечает всем своим имуществом по заключенным договорам, а это значит, что вероятность получить машину была выше.

А теперь перейдем к цифрам.

Дело было в 2015 году, летом. Тогда я собирался выкупить автомобиль Фольксваген Джетта, выпуска Декабря 2014 года, по ПТС первый собственник был в Январе 2015. К моменту заключения договора на ней пробег был 25000 км, из которых я проехал за последние два месяца около 10000. так что по сути это была почти новая машина, без каких-то проблем по кузову.

Сумма арендных платежей составляла 1 900 руб/сутки. А когда встал вопрос о размере выкупного платежа, то было принято следующее решение:

Ежедневный платеж составлял 2 800 рублей.

Срок выкупа - 15 месяцев, из расчета 2 дня в месяц выходные (то есть из 30 дней я платил за 28).

Все расходы, связанные с содержанием машины (ТО, шиномонтаж, мелкий ремонт и прочее), а также расходы по страховке (ОСАГО и КАСКО) были за мой счет. Однако, хозяин машины понимал, что я не смогу оплачивать все расходы по факту их наступления, поэтому решили, что после 15 месяцев, когда я закончу выплачивать стоимость автомобиля, мне дается еще два или три месяца, чтобы закрыть скопившиеся за это время долги. Фактически договор был рассчитан на 18 месяцев, из которых 15 я выплачивал стоимость машины, а последние три - сумму расходов на ее содержание.

И, наконец, пришло время озвучить какую именно сумму я отдал за автомобиль.

В срок 15 месяцев (из которых два пришлось на февраль) вошло 420 дней (с учетом выходных, по два в месяц), а это составило:

420 дней * 900 руб/день = 378 000 рублей

Это стоимость машины, которую я выкупал. Платеж 900 рублей, потому что это фактическая разница между стоимостью обычного арендного платежа и размером выкупного платежа, который я делал ежедневно

(2 800 р -1 900 р = 900 р).

Затем, так как машина бралась на 18 месяцев, то пришлось делать два годовых платежа по ОСАГО и два платеже по КАСКО.

ОСАГО - 26 000 рублей в год (я немного округлил)

КАСКО - 50 000 рублей в год (страховка КАСКО была по франшизе, поэтому она такого размера. Аварий кстати не было, так что не пригодилась, но это было условие собственника).

В итоге за обе страховки за 18 месяцев я отдал:

(26 000 р + 50 000 р) * 2 года = 152 000 рублей.

Далее. За это время я проехал порядка 150 000 км. С учетом того, что ТО необходимо было делать каждые 15 тысяч, значит за время моего выкупа я сделал 10 ТО. Большинство из них состояла в замене масла и фильтров, это порядка 5 000 рублей вместе с работой. И было три замены колодок и одна замена свечей. Еще дополнительно порядка 10 000 рублей. В итоге, общая стоимость работ, по техническому обслуживанию автомобиля за 18 месяцев составила:

10 * 5 000 рублей + 10 000 (свечи и колодки) = 60 000 рублей.

Как я уже говорил, в ДТП я не попадал, поэтому более серьезных работ не было. Я переживал, что за время выкупа придется сделать капитальный ремонт мотора (это делается примерно на 120 000 км пробега, но в сервисе сказали, что цепь пока не растянулась, так что это не срочно)

Мелкие расходы, связанные с доливом жидкостей, заменой лампочек и стоимости шиномонтажа, я здесь не указываю, поскольку они не оказали существенного влияния на итоговую сумму.

Подведем окончательный итог. В какую же сумму мне вышла эта машина, для выкупа которой, на минуточку, мне приходилось ежемесячно отдавать порядка 80 000 рублей (28 дней * 2800 рублей = 78 400 рублей).

Стоимость самой машины: 378 000 рублей.

Стоимость страховки: 152 000 рублей.

Стоимость ТО: 60 000 рублей.

Итого: 378 000 + 152 000 + 60 000 = 590 000 рублей.

Округлим до 600 000 рублей (все таки я решил прибавить мелкие расходы, чтобы сумма была поровнее).

И что же я получил за эти 600 000 рублей и 18 месяцев каторжного труда, во время которых я реально очень мало спал и ограничивал себя в еде.

Я получил трехлетнюю машину, на которой было порядка 180 000 пробега.

Ради интереса я посмотрел объявления о продаже подобных машин на крупных автомобильных сайтах и, к своему сожалению, увидел следующую картину.

Машины того же года выпуска с пробегом меньше 100 000 км продавались по цене порядка 450 000 - 500 000 рублей. Таким образом, если бы я не занимался всем этим делом, то есть не выкупал бы бы себе машину, а просто откладывал те же 900 рублей ежедневно, то за отведенные 18 месяцев я скопил бы сумму порядка 500 000 рублей (если быть точным то 18 месяцев * 30 дней * 900 рублей = 486 000 рублей).

Очевидно, что скопленной суммы мне было бы достаточно, чтобы купить аналогичную машину, но она была бы с меньшим пробегом и я бы еще сэкономил около 100 000 рублей, отданных за страховку и ТО.

Из всего сказанного выше следует, что как бы это странно не звучало, но выкуп машины невыгоден. В нем есть единственный плюс - это дисциплина. Возможно у Вас не хватило бы терпения на протяжении полутора лет ежедневно откладывать сумму в размере 900 рублей, чтобы потом купить на нее себе машину. У Вас был бы соблазн поработать сегодня поменьше или позволить себе съездить в отпуск, ведь вы же прекрасно понимали какой суммой Вы располагаете и что она пока лежит без дела. Однако, если Вы смогли бы себя заставить выполнять свою работу ежедневно, не отвлекаясь на разные мелочи, то в итоге все Ваше время окупилось бы многократно, ведь вы стали бы обладателем своего автомобиля, что позволило бы Вам работать меньше, а получать больше.

В заключение хочу сказать, что если Вы эмоциональный человек, способный потратить отложенные деньги на что-то другое, то тогда вариант с выкупом подойдет для Вас, как отличный сдерживающий фактор.А если Вы человек целеустремленный и последовательный, способный ставить перед собой цель и идти к ней, несмотря ни на что, тогда Вам лучше не связываться с выкупом, а просто ежедневно откладывать необходимую сумму. Ведь в итоге Вы также купите интересующую Вас машину, но без ненужной переплаты и в гораздо лучшем состоянии.

Надеюсь, что мой рассказ оказался Вам полезен. Если история Вас заинтересовала, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Авто
5,66 млн интересуются