Найти тему
Alexandra Postovalova про UX

Лучший интерфейс — отсутствие интерфейса. Опыт Учи.ру

В рамках подготовки к онлайн-конференции UX-Марафон по теме “Текст в интерфейсе” встретились с Мариной Степановой, возглавляющей дизайн-команду образовательной платформы Учи.ру.

Марина выступит на онлайн-конференции 18 апреля 2019 г. с темой “Пишем для пользователя, который не умеет читать”. На встрече мы обсудили доклад, поговорили про Марину и дизайн-процессы в компании.

Марина пришла в компанию в 2015 году на должность UX-дизайнер и была третьим человеком в дизайн-команде из 25 сотрудников. Сейчас в компании 600 человек, есть представительства в разных городах и даже на разных континентах! Дизайн-команда выросла до 55 человек, и Марина её возглавляет.

Учи.ру сейчас
Учи.ру сейчас

Марина провела мне экскурсию по офису и рассказала, как всё устроено. Дизайн-подразделение поделено на команды по предметам: математика, русский, программирование, английский и другие школьные предметы. В каждой команде есть методолог, UX-дизайнер, иллюстратор и разработчик.

Перед тем, как попасть в продакшн, новое задание тестируется со школьниками. Поэтому первую половину дня команда часто проводит в школе на исследовании, а вторую в офисе. Марина периодически тоже начинает свой день в школе, присоединяясь к тестированию с одной из команд.

Первым проектом Марины в Учи.ру была разработка заданий для дошкольного возраста. Надо было научиться объяснять почти без слов. Поэтому по теме "Текст в интерфейсе" у нее накопился огромный опыт! Марина уверена, что слова не всегда нужны:

Слова — это недодуманный интерфейс.
Лучший интерфейс — это отсутствие интерфейса.
Чтение замедляет восприятие.
Если пользователя бесит интерфейс — он уходит”.

Марина отметила, что говоря про пользователя, который не умеет читать, подразумеваются не только дети дошкольного возраста. Например, если интерфейс на незнакомом для нас языке — мы тоже не умеем читать. Как спроектировать так, чтобы было понятно без слов? Похоже, Марине удалось найти ответ на этот вопрос! 

18 апреля на UX-Марафоне Марина разложит по полочкам текст в интерфейсе, научит избавляться от воды и даст конкретные рекомендации, как писать кратко и ясно.