Автомобили отечественного производства довольно неплохо продавались на экспортных рынках, зачастую трансформируясь в экзотические для внутреннего рынка модификации. Самыми популярными автомобилями, поставлявшимся за рубеж, стали модели Волжского автозавода.
Lada 1600 представлял собой экспортную модификацию легендарной "шестерки" - ВАЗ-2106. Существовала также версия с улучшенным оснащением, получившая название Lada 1600ES. Такие автомобили выпускали на протяжении всего нескольких лет - с 1978 до середины 1980 годов.
Lada 1600ES предназначалась для поставки в Великобританию, куда ввозилась компанией Satra Motors Ltd. Эта версия имела ряд улучшений по сравнению с исходной машиной: виниловую крышу, 13-дюймовые литые диски Apollo Octavo с резиной Goodyear Grand Prix.
В комплект также вошли кассетная магнитола Radiomobile 310CSR с автоматической выдвижной антенной, установленной в заднем левом крыле, а образ дополняло оригинальное трехспицевое рулевое колесо с кожаной обивкой.
С 1982 года на ES вместо стандартных, так же как и на стандартной Lada 1600, устанавливались более стильные бампера с интегрированными подфарниками.
Под капотом находился стандартный 1.6-литровый мотор мощностью 78 л.с., которые практически не отличался от тех, что устанавливались на ВАЗ-2106 для советских граждан. Стоимость тестового автомобиля на рынке Великобритании, в это конечно трудно поверить, составляла 3 000 Английских Фунтов! Для сравнения — за польский вариант FIAT 125P английские дилеры просили 2 029 Английских Фунтов!
В 1978 году журналисты британского издания Autocar провели сравнительный тест-драйв Lada 1600ES с потенциальными одноклассниками: Chrysler Sunbeam 1.6 GL, Ford Cortina 1600 (британский близнец Ford Taunus), Morris Marina 1.8 HL, Polski Fiat 125P и Skoda 120L Estelle.
Выводы были вполне предсказуемыми: лучшим назвали Ford, за ним шел британский Morris, который, как написали, обладает превосходной динамикой. Chrysler назвали самым "приятным" автомобилем, а про "шестерку" сказали, что это лучшее приобретение среди предложенных автомобилей стран «Восточного Блока». То есть она обогнала даже Skoda и польский Fiat.