Завод АЗЛК был основан в одна тысяча девятьсот тридцатом году, остановлен в две тысячи втором году и полностью ликвидирован в две тысячи десятом году.
Изначально на данном заводе производились транспортные средства марки Форд. В одна тысячи девятьсот тридцать третьем году на данном заводе начали производиться транспортные средства марки ГАЗ.
В одна тысячи девятьсот тридцать девятом году завод АЗЛК становится самостоятельным подразделением Глававтопрома и выпускает малолитражное транспортное средство маки КИМ-10.
В период с одна тысяча девятьсот сорок первого года о одна тысяча девятьсот сорок пятый год данный завод занимался производством различного рода военной продукции.
В мае одна тысяча девятьсот сорок пятого года в соответствии с постановлением совета народных комиссаров Союза Советских Социалистических Республик завод начал выпускать малолитражные транспортные средства, которые получили название Москвич.
Наиболее успешными в истории завод АЗЛК были пятидесятые, а также шестидесятые год прошлого столетия.
В одна тысяча девятьсот шестьдесят шестом году правительством Союза Советских Социалистических Республик было принято решение о проведении реструктуризации данного завода.
В одна тысяча девятьсот семьдесят пятом году на данном заводе прекращается конвейерное производство и начинается производство модельного ряда.
В период с одна тысяча девятьсот семьдесят шестого года по одна тысяча девятьсот семьдесят седьмой год заводом были утрачены конкурентные позиции. Причинами этого стали резкое падение качества сборки, лакокрасочного покрытия, а также комплектующих. Все это сопровождалось постоянной сменой руководства данным автомобилестроительным предприятием.
Почти весь перестроечный период завод АЗЛК находился в достаточно тяжелом положении.
Тем не менее в одна тысяча девятьсот девяностом году АЗЛК все еще входил в число самых крупных автомобилестроительных заводов Союза Советских Социалистических республик.
В одна тысяча девятьсот девяносто шестом году производство резко остановилось. Его пытались восстановить, но после экономического кризиса, который произошел в одна тысяча девяносто восьмом году стало понятно, что это просто невыгодно.
Последнюю продукцию данное предприятие выпустило в две тысяч первом году.
В две тысячи шестом году Открытое Акционерное Общество «Москвич» было объявлено банкротом в официальном порядке.
В две тысячи десятом году процедура банкротства данного автомобилестроительного завода была окончательно завершена.