Найти тему
Всё для Мастеров!

Куда деть остатки лака после покраски?

Часто, занимаясь работой в своей малярке, я начал сталкиваться с вопросом куда применить оставшийся дорогой лак после покраски изделий. И я его начал использовать "под ноль" для изготовления слитков, имитирующих золото, серебро и медь.

Камни, имитирующие металл. Фото: РУКИ МАСТЕРА БОЯТСЯ
Камни, имитирующие металл. Фото: РУКИ МАСТЕРА БОЯТСЯ

О лаке, каждую каплю которого невероятно жалко потерять, я расскажу ближе к концу этой небольшой статьи.

Теперь о слитках и как я их делаю

Слитки нужны не мне, а мастерам, которые занимаются ландшафным дизайном.

Первое, это камни.

Их я беру практически всех пород и предварительно сушу при высокой температуре (они просто лежат несколько дней в сушильной камере малярки, пока сушатся другие мои изделия).

Обстукиваю молоточком и киянкой для выявления слабых и треснувших частей, чтобы они откололись.

Затем делаю пескоструйную обработку и обдуваю воздухом для окончательной очистки от мелких частиц, песка и пыли.

Как сделать быстро очень дешёвый пескоструйный пистолет расскажу в другой публикации (подписывайтесь).

Грунтовка. Иногда делаю грунтовку, а иногда нет, так как начал использовать новые американские краски RUST-OLEUM, которые практически впитываются в камень, и придают им естественную структуру слитка. Влияние грунтовки на качество покрытия я не заметил за 5 лет занятий этим делом, поэтому в последнее время я её не наношу.

Краска SPECIALITY METALLIC (ROST-OLEUM) с эффектом яркого металла обладает очень высокой адгезией и очень быстро сохнет.

В этой линейке есть 4 цвета латунь, золото, серебро и медь, кстати разницу между латунью и золотом я не заметил, латунь даже больше похожа на золото, которой я и пользуюсь. Вот три основных цвета:

Золотой слиток из камня. Фото: РУКИ МАСТЕРА БОЯТСЯ
Золотой слиток из камня. Фото: РУКИ МАСТЕРА БОЯТСЯ
Серебренный слиток из камня. Фото: РУКИ МАСТЕРА БОЯТСЯ
Серебренный слиток из камня. Фото: РУКИ МАСТЕРА БОЯТСЯ
Медный слиток из камня. Фото: РУКИ МАСТЕРА БОЯТСЯ
Медный слиток из камня. Фото: РУКИ МАСТЕРА БОЯТСЯ

Для прочности, я покрываю свои слитки японским керамическим лаком NIPPON PAINT, которыё не царапется даже твёрдыми предметами, он очень влагостоек и выдерживает перепады температур.

Он, кстати применяется для покраски люксовых автомобилей и им покрывают переднюю часть авто для защиты лакокрасочного покрытия от летящих камушков с дороги.

Лак двухкомпонентный, достаточно дорого стоит и поэтому, как я писал в начале - жалко каждую каплю. Пользуюсь я краскопультом Iwata W 400:

Iwata W 400. Фото: РУКИ МАСТЕРА БОЯТСЯ
Iwata W 400. Фото: РУКИ МАСТЕРА БОЯТСЯ

Но, можно и обойтись и другими лаками, если нет краскопульта. Можно применить полиуретановые лаки, например как на фото. Один из них (справа) применяется для покрытия плат микросхем электрооборудования для защиты от влаги, он тоже очень прочен.

Полиуретановый лак в баллончиках . Фото: РУКИ МАСТЕРА БОЯТСЯ
Полиуретановый лак в баллончиках . Фото: РУКИ МАСТЕРА БОЯТСЯ

Не забывайте пользоваться защитными масками, так как эти лаки очень токсичные. Самые популярные маски марки 3M и это заслужено.

Авто
5,66 млн интересуются