Война в Афганистане имела больше стратегическое значение для СССР. Потеря такой важной точки могло угрожать опасностью не только с западных, но и с южных границ страны советов, чего нельзя было допустить. В результате, Афганистан стал полигоном для многих средств вооружения, но солдаты, несмотря на бронетехнику, всё равно ездили на её броне. Почему же?
Бронемашины Афганистана.
Во время войны в Афганистане, СССР применял не самые новые машины. Об этом говорит как минимум тот факт, что Т-72 не принимал участие в боевых действиях, а заменили их старыми Т-62 и Т-55. Причина оказалась чрезвычайно банальной – двигатели Т-72 и Т-64 не могли работать в горных условиях, для которых советская бронетехника вообще не была предназначена.
Остальные машины были представлены лёгкими моделями в лице гусеничных БМП -1, со временем БМП-2, а так же колёсными БТР-60, 70 и 80. Их защита не всегда спасала даже от крупнокалиберных пулемётов, однако это не отменяло их востребовательность на фронте.
Вооружение было куда скорострельнее, и обладало большими углами возвышения, что было куда важнее, чем могущество боеприпаса.
Почему солдаты ездили НА броне?
Массовость БМП и БТР не делало их хорошими во всём. Подвижность конечно же была на высоте, как и возможность размещение десанта внутри, но как оказалось на практике, опытные солдаты не любили ездить внутри. Причиной послужила опасность застрять в стальном коробке, не способном выдержать обстрел не то что из пушки, а из крупнокалиберного пулемёт.
В таком случае, пехота делала акцент на скорость реакции, позволяя спасти жизнь. Однако некоторые могут возразить, что снаружи, солдат лёгкая мишень. Это верно, но внутри машины было не лучше, а ограниченный обзор не мог дать полную картину боя и редко позволял понять, откуда стреляют.
Ещё одна проблема заключалась в минах и самодельных фугасах. Находясь внутри, и экипаж и пехота рисковали жизнями, при чём не только из-за самого взрыва и осколков, но также из-за их последствий: оглушения, потери сознания, или просто не способности выбраться.
Куда безопаснее были находиться на некотором удалении от земли, на крыше бронемашины, ведь взрыв может покалечить, или откинуть, но с большой долей вероятности, солдат останется жив.