Найти тему
Игровая годнота

[Обзор] Tyranny. Иногда зло побеждает, а иногда Зло - мы

Думаю, что многие согласятся с тем, что в настоящее время жанр RPG переживает времена довольно странные. За последние года вышла целая куча RPG, которые расстроили преданных фанатов. Тем не менее, изометрические RPG становятся всё лучше и лучше. И, пожалуй игра Tyranny - одна из самых необычных, среди тех, в которые я играл.

Здесь есть все ключевые персонажи игры, включая главного героя.
Здесь есть все ключевые персонажи игры, включая главного героя.

Tyranny, она же Тирания, почти с самого начала ломает привычные рамки RPG. Здесь мы не Избранные, не Герои, а всего-лишь слуга местного Бога-завоевателя. Не простой человек, но один из многих. Однако, будущее всего этого зависит от вас.

Давай те же разберем эту игру на части.

Загрузки в игре сопровождаются весьма красивыми и стильными заставками
Загрузки в игре сопровождаются весьма красивыми и стильными заставками

Графика.

Хоть это и изометрическая RPG, она не придерживается такого строгого реализма как некоторые игры. В этом она несколько похожа на игру Absolver. Модели можно назвать низкополигональными, но при этом в игре четко прослеживается свой стиль, который мне очень нравится.

Хотя, вблизи игра выглядит не так хорошо, за счет изометрии этот недостаток легко скрывается.
Хотя, вблизи игра выглядит не так хорошо, за счет изометрии этот недостаток легко скрывается.

Многие изменения снаряжения отображаются на персонажах, визуалы врагов разнообразны, окружение - очень красиво. В процессе путешествия очень часто можно наткнуться на самые разные запоминающиеся архитектурные чудеса.
Кроме того, практически все ключевые локации запоминающиеся и необычны. И, хоть они весьма маленькие по размерам, за счет этого они совершенно не кажутся пустыми.

Уже в самом начале игры нам показывают эту необычную статую. Дальше-лучше.
Уже в самом начале игры нам показывают эту необычную статую. Дальше-лучше.

Кроме того, в переломные моменты игры (такие как начало, конец и разделение глав) нам показывают подведение итогов с помощью очень красивых картинок.

Мне невероятно сильно нравится этот стиль. Он очень хорошо соответствует стилю самой игры.
Мне невероятно сильно нравится этот стиль. Он очень хорошо соответствует стилю самой игры.

Звук

Озвучка в игре весьма неплоха и сделана крайне качественно. Ключевые персонажи имеют свои уникальные голоса. Многие действия так же озвучены. В ключевые моменты, о которых я говорил, озвучка так же присутствует. Все это очень хорошо влияет на атмосферу.
Однако, есть и плохие вещи. К примеру, озвучены только самые ключевые диалоги, а не вся речь целиком. Некоторые звуки весьма часто повторяются.

Персонажи

Это крайне сильное достоинство этой игры. Да, ключевых действующих лиц тут не так много как в некоторых играх, но они раскрыты на удивление хорошо. Среди персонажей много запоминающихся личностей, чье отношение к герою напрямую зависит от ваших действий в процессе игры и ответов в диалогах. Вообще, здесь придется весьма много читать, но это крайне интересное занятие, в отличие от некоторых современных игр.

Новые диалоги с персонажами появляются регулярно. После каждого важного сюжетного действия или повышения репутации стоит проверять их.
Новые диалоги с персонажами появляются регулярно. После каждого важного сюжетного действия или повышения репутации стоит проверять их.

Кроме того, диалоги важны не только для раскрытия персонажей, но они так же дают возможность найти новую магию или пути решения в других квестах.

От мнения напарников так же весьма сильно зависят некоторые повороты сюжета и их концовка. Кроме того, их диалоги часто пересекаются с другими напарниками и нам приходится выбирать нужную точку зрения.

К сожалению, что-бы по-настоящему раскрыть личность некоторых напарников, необходимо докупить DLC. Для такого размера игры - местные напарники сделаны просто прекрасно.

Сюжет

По моему мнению, любая достойная RPG должна обладать отличным сюжетом, который позволит в полной мере отыграть своего персонажа. Tyranny позволяет это сделать в полной мере. Вы вольны строить свою судьбу так, как считаете нужным. Но не рассчитывайте, что постоянно грубя какому-либо важному персонажу, вы сможете в самом конце встать на его сторону или призвать к себе.

Во всём остальном сюжет так же хорош. Задания интересные. Благодаря им мы лучше знакомимся с миром и весьма сильно можем повлиять на происходящее. Кроме того, тут есть серьезная вариативность сюжета за счет некоторых важных выборов в процессе.

По моему мнению, у сюжета есть только два минуса - нельзя выбрать настоящий нейтралитет как полагается тому, кем является герой, а так же он неожиданно короток. Два прохождения заняли меньше чем 24 часа. Однако, есть очень сильные намеки на продолжение.

В этом сюжете мой персонаж пошел по пути покорения малой кровью - только два важных персонажа отказались подчиняться мне, а напарники во всём поддерживают меня.
В этом сюжете мой персонаж пошел по пути покорения малой кровью - только два важных персонажа отказались подчиняться мне, а напарники во всём поддерживают меня.

Геймплей

Тут есть несколько важных отличий от многих изометрических RPG. Во-первых, игра протекает в реальном времени, включая бои, но у каждого действия есть небольшой откат. И, хотя в игре есть пауза, мне больше нравиться играть в реальном времени. За счет этого бои ощущаются намного более динамичными.

Хотя, иногда бои ощущаются как какая-то свалка
Хотя, иногда бои ощущаются как какая-то свалка

В игре множество способностей. Этому способствует необычная система магии, обилие талантов и артефактов. Уже к концу первой трети игры стандартных 10 ячеек навыков вам будет не хватать.

Кроме того, местная система магии вызывает восхищение. Она здесь создается благодаря системе символов. Символы отвечают за тип магии, ее действие и прочее. Огромное количество комбинаций дают простор для творчества. Я жалею о том, что в первый раз играл воином.

Вот так выглядит интерфейс магии. Верхние две ячейки - Тип и действие магии, нижние - различные усиления.
Вот так выглядит интерфейс магии. Верхние две ячейки - Тип и действие магии, нижние - различные усиления.

В начале игры кажется, что карта мира маленькая, но на самом деле она вполне приличных размеров. Тут всё так же как и с локациями - карта плотно наполнена землями, дабы мир не пустовал.

Еще в игре есть очень важный момент, который обыгрывается в очень малом количестве RPG - это создание прошлого героя. Но, сюда в первую очередь входят не только его происхождение, но и действия в процессе "Завоевания".

Завоевание - это решение судьбы трех сюжетных локаций. И,  оно очень сильно влияет на отношение в них к вам.
Завоевание - это решение судьбы трех сюжетных локаций. И, оно очень сильно влияет на отношение в них к вам.

Если кратко, то перед началом игры нам дают выбрать как повел себя герой в той или иной ситуации во время похода. Честно пришел на переговоры? Тебя будут помнить как примирителя. Отдали предателя обратно властям? Он вам это припомнить, но его гильдия будет вас уважать.

Кроме того, в диалогах есть удобные вставки, которые объясняют некоторые понятия. И, многие из них связаны с тем, какие решения вы приняли в режиме завоевания.
Кроме того, в диалогах есть удобные вставки, которые объясняют некоторые понятия. И, многие из них связаны с тем, какие решения вы приняли в режиме завоевания.

Баги и Ошибки

Их тоже практически нет. Лишь один раз игра зависла в процессе.

Чуть-чуть о игре:

Жанр:RPG
Дата выхода: 2016 Год
Минимальная цена в Steam: 257 рубля

P.S. Подписывайтесь, комментируйте и давайте о себе знать)