8 Марта — Международный день женской солидарности за равноправие и эмансипацию, который утверждён ООН как праздник с 1975 года, но первые шествия и митинги, манифестирующие гендерное равенство, проходили с 1908 года. С тех пор многое изменилось в отношении прав женщин — сегодня во многих странах мира они могут стать политиками, учёными, самостоятельно выбирать, что им носить и какой образ жизни вести. Тема женской репродуктивности, тем не менее, до сих пор обсуждается: в некоторых странах женщина не имеет права на искусственный выкидыш, даже если она не хочет иметь ребёнка. В странах, где аборты разрешены, женщина по-прежнему может столкнуться с обвинениями в детоубийстве. В том числе, в России, хотя в 1920 году РСФСР стала первой страной в мире, где аборты стали полностью легальными (но потом этот закон неоднократно менялся). Согласно данным Росстата за 2017 год (от 24.09.2018), 779.848 женщин искусственно прервали беременность.
Аборт — тема, которая существует в публичном поле в двух крайностях: либо безусловное право женщины, на которое нельзя посягать, либо как убийство. Но между этими крайностями теряется мнение конкретной женщины, которая это пережила. Также теряется массив причин, по которым женщина могла принять это решение — остаётся только чистый дискурс о том, права она или нет.
В день, когда права женщины манифестируются равными мужским, мы рассказываем историю Кристины. Ей 37 и она сделала три аборта. Сейчас она воспитывает сына, которого семь лет назад решила оставить.