В восточной части Чешской республики расположился регион Моравия. Именно туда и отправилась чета Смутных, чтобы открыть кафе. Город Брно идеально вписывался в их представление о долгой и счастливой старости в кругу родных и близких.
Пан Мартин расположился под яблоней в саду и долго качался в плетеном кресле, обдумывая свое предприятие. Работать он привык каждый день, кроме выходных и праздников. Поэтому уход на пенсию оказался для него не менее тяжелым, чем утренние пробежки. Старик в первый месяц после ухода с работы сдал лет на десять. И ничто его не радовало: ни внучки, которых в гости приводили выросшие дети, ни кошка Муська, ни жена Хелена.
И вот однажды на семейном совете жена предложила ему открыть что-то новое в своей жизни. Она боялась переезда и перемен, но больше всего она боялась потерять свою опору. А муж буквально чах на глазах, распадаясь на части от вынужденного безделия.
Она принесла ему чашку чая и очередную порцию вырезок из газет и журналов. Он перебрал их быстро, точно занимался этим всю жизнь. Открытие кафе представлялось для него заданием важным. Поэтому старик так щепетильно относился ко всякому роду мелочам: выбор места, кухня и изюминка. Главное, было ухватить эту самую изюминку и преподнести ее жителям Брно так, чтобы она прижилась.
Кошка Муська терлась о ноги своей бархатной спинкой, пан Мартин пару раз чуть не задремал на апрельском солнышке. Но птицы в саду были настроены петь, и он просыпался внезапно, поправлял очки на переносице и снова принимался что-то читать и выписывать в тетрадку в клеточку.
Наконец, спустя пару недель он пришел к заключению, что откроет небольшое семейное кафе на улице Мартинкова, сразу за прачечной. Изюминкой решили сделать интерьер. Гостиную украшали красные высокие кресла на больших деревянных ножках из 70-х годов и небольшие круглые дубовые столики. Внутри зоны поделили с помощью гипсокартонных стен и деревянных занавесок с кольцами.
Первые две недели он с женой постоянно проводил в кафе, делая ремонт своими руками. Даже дети приехали помочь. Сын красил стены, его беременная жена выбирала цветы для подоконников, а Хелена всем руководила, кормила и убирала. Нередко от усталости они оба засыпали на диване при входе. Вскоре и кошку Муську забрали к себе в кафе. Кормили ее возле белого столика и выпускали погулять утром. Но днем она обязательно возвращалась к хозяевам, которых очень любила.
Как-то раз, когда муж доделывал шкафчик в подсобке, к нему подошла Хелена:
— Милый, никак не могу ее найти.
— Кого? — глухо переспросил Мартин.
— Нашу Муську. Везде ее обыскала и под столом и под стойкой смотрела. Нет ее здесь.
— Так может, гуляет, — ответил муж и вытер пот со лба. — Весна же. Подожди до вечера, есть захочет, сама придет.
Но и к вечеру кошка так и не появилась. Хелена выпила корвалол, а Мартин пообещал ей поискать Муську с утра. Ранним утром Мартин покинул кафе, надел шапку на лысеющую голову и пошел к пекарю покумекать. Кошку, конечно, он не нашел. Пекарь посоветовал ему подождать недельку.
— А если не объявится, купи ей Павлина.
— Павлина, — удивился Мартин. — Зачем мне эта курица дома нужна?
— Эх, ты, голова несмышленая. Павлин, как говорит моя внучка, нынче Космос. И птица благородная и удачу в дом приносит. Да и удивишь ты свою женушку, зуб даю. Она и горевать перестанет. А знаешь, как поет!
Мужчина поблагодарил друга за совет и вернулся к своим каждодневным обязанностям. Вскоре перебрались они с женой обратно в дом, так как ремонт почти весь был закончен. Остались кое-какие мелочи, которые Мартин доделывал не спеша, наслаждаясь процессом.
За день до предстоящего открытия кафе мужчина отправился на ферму и выбрал самого красивого павлина. Он приехал к Хелене и вручил ей подарок.
— Эта птица достатка и благородства. И пусть наше кафе цветет и поет, как павлин, — произнес довольный муж.
Жена усмехнулась, поцеловала его в седые усы и спросила:
— А сам-то ты хоть раз в жизни слышал, как поет эта дивная птица?
Мужчина покачал головой.
— Это космос, детка, — повторил он реплику пекаря и засмущался.
— Ну, думаю, еще услышишь. А вот над названием я бы еще поразмыслила. Ты не торопись. Завтра открытие, может, и название само собой придет.
Утром Мартин проснулся от дикого вопля. На ходу запахивая халат, он спустился с лестницы и обомлел. Посредине кухни стоял павлин, но от его вчерашнего благородства остался лишь взъерошенный белый хохолок. Повсюду были разбросаны перья. Жена вышла из кладовки с веником в руке и кивнула мужу:
— Похоже, Муська вернулась. Зря ты его притащил.
Днем мужчина отвез павлина сначала в ветеринарку, а потом и обратно на ферму. Настроение было хуже некуда. Но открытие кафе отменять было поздно. Человек двадцать собралась под их крышей, чтобы отпраздновать. Племянник играл на гитаре, жена делилась трудностями, с которыми они столкнулись при открытии. А он молча пил кофе, решая для себя, что это был за знак.
— Как назовете-то кафе? — спросил один из друзей.
Мужчина поднял на него глаза, но рисковать не стал:
— Еще не решили. Пока будет просто кафе.
Подошло время торта. Хелена радостно открыла коробку и ахнула. В ней сидело четыре котенка и один рыжий кот.
— Похоже вместо торта у нас котята, — сказал кто-то из гостей, и все засмеялись.
Муська запрыгнула на кресло, улеглась к хозяину на колени и замурчала.
— Ах ты, проказница, — погрозила ей Хелена пальцем и принялась гладить по мягкой шерстке.
В тот же вечер Саt Kafe законно и без лишней шумихи получило свое название.
Подписывайтесь на мой канал, еще много историй о жизни, Чехии и приключениях.
Рассказы можно почитать вот здесь: https://zen.yandex.ru/id/5c5875e257bd9200adf82c3f