Здоровье «железного коня» в приоритете у каждого автолюбителя. Если раньше производитель не скупился на качественный металл в изготовлении корпуса и других деталей, то сейчас все одноразовое и даже после одной зимы, проведенной в сыром гараже, кузову любимого авто гарантирована коррозия.
Обогрев гаража сегодня – актуальный вопрос, ведь зачастую это помещение, помимо «домика» для автомобиля, является также и мастерской, и местом для отдыха автолюбителя, и даже магазином. Рассмотрим варианты экономных печей для гаража, которые можно соорудить самостоятельно.
Дровяная печь
Считается самой простой в изготовлении и наиболее распространенной конструкцией. Имеет два подвида – всем известные буржуйки и более продвинутые печи длительного горения.
Требования для гаражной печи:
- компактный размер,
- эффективность,
- хорошая теплоотдача.
Изготовить экономную печь для гаража можно из листового металла или старого железного баллона, трубы, кирпича и т.д.
Буржуйка
Печь-буржуйка – заслуженный отопительный прибор уже не первого поколения, максимально простой в сборке. Владея болгаркой и навыками сварки можно без особых вложений и в кратчайшие сроки соорудить агрегат.
Достоинства буржуйки в том, что она:
- быстро нагревается,
- непривередлива в видах топлива,
- проста в сборке.
Классическая конструкция буржуйки не имеет колосников и отсека для золы. Она максимально проста в изготовлении, но слабо эффективна и пожароопасна. Для гаража рекомендуется устанавливать буржуйки с зольником.
Недостатки конструкции:
- быстрое остывание агрегата по завершении топки,
- минимальный срок службы.
Чтобы сделать печь более эффективной, ее оснащают горизонтальными перегородками. Такой импровизированный дымоход повышает теплоемкость агрегата.
Агрегат длительного горения
Основное достоинство конструкции в том, что она способна долго работать на одной закладке топливного материала.
Принцип действия печи достаточно прост и понятен. В камеру сгорания помещается топливо, которое занимает в ней все пространство. Снизу нет поддувала, поэтому поток кислорода к топливу ограничен. В основном горение материала происходит сверху.
В итоге дрова начинают тлеть, выделяя газ, который уже сгорает в верхней части топки. Такая печь при достаточно габаритной емкости камеры, способна обогревать помещение при одной закладке топлива от 8 часов до суток.
Жидкотопливные печи
Такой тип обогрева широко популярен среди автолюбителей стран бывшего СССР. В качестве основного сырья используется солярка и отработанное масло, которого более чем достаточно в запасах у каждого владельца гаража.
Достоинства печей на жидком топливе:
- небольшой размер,
- высокая эффективность,
- универсальность в плане топлива.
К недостаткам агрегатов относят высокий расход сырья и пожароопасность. К тому же, при сгорании таких веществ воздух насыщается не полезными ферментами.
Современные технологии шагнули далеко вперед и сегодня многие используют электрический обогрев гаража, но это не всегда целесообразно в плане стоимости. Гараж считается второстепенной после дома постройкой и более рациональным будет экономичный вариант, собранный своими руками.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал, впереди ещё много полезных статей о строительстве и ремонте!