Россия - огромная страна с бескрайними слабо заселенными территориями, дорогу куда зачастую просто нет. Наверное, поэтому именно в нашей стране производят лучшие вездеходы. И я сейчас говорю не только про колесные машины или варианты на шинах низкого давления (вспомните, хотя бы, наши Трэколы или Шерп), но и про гусеничную технику.
В северных районах России эксплуатируются одно и двухзвенные гусеничные вездеходы, а некоторые даже превращают в настоящие автодома! Посмотрите, какой красавец на базе МТ-ЛБУ выставили на продажу 6 985 000 рублей.
Для тех кто не знает, МТ-ЛБу (или "Объект 10") — это советское плавающее лёгкое многоцелевое гусеничное шасси с универсальным корпусом, разработанное еще в конце 1960-х годов. На его базе строились как боевые бронированные машины, так и самая разнообразная гражданская техника, даже пожарные вездеходы.
В настоящее время в Российской Федерации полный производственный цикл и ряд модификаций МТ-ЛБ производится на ОАО «Муромтепловоз». В качестве силовой установки в МТ-ЛБу используется дизельный двигатель производства Ярославского моторного завода ЯМЗ-238Н с газотурбинным наддувом. Мощность двигателя составляет 300 л. с.
Транспортер МТ-ЛБу использует гусеничный движитель. Подвеска применяется индивидуальная торсионная, на передних и задних опорных катках имеются гидравлические амортизаторы. Двигатель находится в средней части шасси, сразу между кабиной и жилым отсеком.
Внутри привычная для подобной техники спартанская обстановка. Кабина кроме водителя вмещает еще двоих пассажиров, а управление осуществляется двумя педалями и рычагами. Передняя панель представляет собой россыпь круглых приборов и тумблеров.
За сиденьями водителя находится спальный отсек с двумя кроватями: одна над другой. Интересно, что верхняя фиксируется в горизонтальном положении настоящими стальными цепями! Вот он, армейский хардкор!
Примерно то же самое можно увидеть в пассажирском отсеке, доступ к которому открывает дверь в задней части. Тут расположены спальные места еще для четырех человек, а также небольшой столик. Нижние кровати могут быть объединены в одну большую кровать!
Рядом с входом - печка-буржуйка с теплоизоляционным экраном. Она должна помочь независимому дизельному отопителю Webasto в самые холодные ночи.