Московская история
...В школе они почти не общались друг с другом, он всякий раз дожидался ее во дворе после уроков, ну, не все дети и некоторые товарищи взрослые правильно восприняли их отношения, хотя, если разобраться, они, эти отношения, никого, кроме них двоих – никоим боком не касались. Зато потом...
Зато потом они ехали с ней до самого «Проспекта Вернадского», и еще шли до самой ее пятиэтажки...
Пятиэтажка, кстати, продержалась на удивление долго, счастливо пережив лужковские времена и окончательно рухнув всего пару лет назад под очередным натиском «реновации», но не об этом речь.
А речь о том, что...
Удивительное дело. То ли метры сейчас другие, то ли ноги у него были короче, хотя уже тогда был своего роста «выше среднего», но как бы это объяснить...
Пока шли туда, от метро до пятиэтажки, как ни медленно он старался идти – а все равно казалось, что доходили уж слишком быстро. А вот когда он, уже один, стремглав мчался обратно к метро – то наоборот, казалось, что очень и очень далеко!
А спешить – было куда. Пока до метро, пока на метро, потом до родной северной рабочей окраины – уж и темнеть по осени начинало! А надо ж было успеть прибежать, поесть, уроки хоть какие выучить, и главное – до родителей поспеть. А то – «Ты вообще думаешь, у тебя чем голова занята, выпускной класс, ты про Физтех думаешь, или клоуном пойдешь в торговый центр, а потом в армию... вот Она-то будет тебя ждать, ага!»
Но не ехать на «Вернадского» он уже не мог...
Да, это к чему. А сейчас выходишь там когда, смотришь - ну как будто два шага, ну не два, но все равно... да, метры точно сейчас стали другие, покороче. И секунды с годами тоже.
Но однажды...
Но однажды родители сказали так: «Всё, отбегался. Мы нашли тебе хорошего преподавателя по физике, будешь ездить заниматься. Голова сразу на место встанет, да и времени на ерунду не будет. На метро «Южная». Занятие – 25 рублей. Завтра он тебя будет ждать на первое, имей в виду, опаздывать нельзя, деньги не возвращаются, и он еще посмотрит, что у тебя в голове пока еще осталось... Поедешь сразу после школы, ну ты понял»
25 рублей – большие деньги. Да, и в те далекие и прекрасные дни еще ученики бегали за учителями, а не наоборот, как сейчас. Так что дело предстояло ответственное.
Но тут...
Он и сразу приметил автобус 224, который от Вернадки шел аккурат к «Южной».
Так что – паззл сложился, масть легла в масть: можно было и до пятиэтажки успеть, и к преподу этому потом...
Так он и поступил.
Но не все сложилось гладко.
Путь до пятиэтажки, как обычно, занял довольно много времени. Так что потом обратно у метро – 224-й ушел прямо из-под носа. Но это – было только начало...
На автобусную дорогу он заложил ровно тридцать минут. По одной простой причине.
Когда у них на северной рабочей окраине не было даже «Савеловской», то автобус от «Новослободской» шел к ним почти полчаса. Полчаса и тринадцать светофоров.
В принципе, он разумно полагал, что хуже и дальше их Северной рабочей окраины мест в Москве просто не существует. И значит, никакой другой автобус просто не может идти более получаса!
Здесь он маленько ошибся, да...
Пока следующий 224-й выполз на Лобачевского... Долго и кряхтя форсировал Ленинский... кланялся каждому столбу на Обручева... У них-то на северной рабочей окраине летели без остановок – а тут на каждой!
А время уже поджимало. И даже не поджимало, а уходило. Он отмечал его по часам, висящим на столбах... Уже прошло время начала встречи с преподом...
А 224-й, все так же кряхтя, переправился через Профсоюзную...
А время шло...
«Всё, точно кранты. Уже на час занятия опоздал. Да, факт: теперь после школы – только клоуном в торговый центр, потом в армию... А будут ли тебя ждать – еще неизвестно...»
А 224-й тем временем как-то переполз Севастопольский и внедрился в Зюзинские дебри...
Он еще не знал, что полюбит эти дебри всей душой, потому что именно там, на Керченской, расположено общежитие старших курсов МФТИ, потому что это будет только три курса спустя, а тогда...
Окончательный ужас обуял его, когда он понял, что финально приходит 224-й еще и не на «Южную», а на «Каховскую»! Конечно, когда смотришь с севера – то без разницы, что Каховская, что Южная, но не в сложившейся ситуации!!!
Да, но закончилось все в итоге хорошо.
Но если спросить его, какой в Москве самый длинный автобусный маршрут, он ответит без раздумий: «Конечно, 224!!!»
Вот такая была лирическая история