Найти в Дзене
Дневники егеря

Не работа, а удовольствие. Егерь.

Чем вообще занимается егерь и зачем он нужен в охотничьем хозяйстве. Иногда меня спрашивают: почему у меня в интернете ник «егерь». Ну да. Потому что я егерь. Уже 7 лет. Мне предложили, когда я начал жить в деревне. Я согласился. Потому что интересно. Потому что егерь – это не только охота и ее организация. Охота – очень малая часть моей деятельности. Я бы сказал – очень незначительная часть. А что еще? Первое и самое основное – подкормка животных. Мой егерский участок – обход, как мы его называем – около 10 000 Га. Если изобразить его в виде квадрата, то получится 10х10 км. И в моем обходе 8 подкормочных площадок для кабанов, 6 для косуль и 4 для лосей. Еще 42 для зайцев и 35 для куропатки и тетерева. И во всех кормушках должно быть зерно и/или сено. Еще в обходе 14 солонцов для копытных. Соль туда добавлять не часто, но надо. Мне нравится в лесу. Кормушки некоторые далеко от дома, 5-6 км до некоторых. Пока доберешься – много всего интересного увидишь: и следы, и самих зверей и пт

Чем вообще занимается егерь и зачем он нужен в охотничьем хозяйстве.

Иногда меня спрашивают: почему у меня в интернете ник «егерь». Ну да. Потому что я егерь. Уже 7 лет. Мне предложили, когда я начал жить в деревне. Я согласился. Потому что интересно.

Потому что егерь – это не только охота и ее организация. Охота – очень малая часть моей деятельности. Я бы сказал – очень незначительная часть. А что еще?

Первое и самое основное – подкормка животных. Мой егерский участок – обход, как мы его называем – около 10 000 Га. Если изобразить его в виде квадрата, то получится 10х10 км.

И в моем обходе 8 подкормочных площадок для кабанов, 6 для косуль и 4 для лосей. Еще 42 для зайцев и 35 для куропатки и тетерева. И во всех кормушках должно быть зерно и/или сено. Еще в обходе 14 солонцов для копытных. Соль туда добавлять не часто, но надо.

Коллега по работе за обустройством солонца
Коллега по работе за обустройством солонца

Мне нравится в лесу. Кормушки некоторые далеко от дома, 5-6 км до некоторых. Пока доберешься – много всего интересного увидишь: и следы, и самих зверей и птиц. Остановишься, понаблюдаешь. Если верхом едешь – бывает всякое, звери не боятся лошади, косули чуть ли не знакомиться к ней подходят, пока не поймут, что человек сверху сидит. Убегают сразу. Только во время лосиного гона на лошади по лесу не езжу. После того, как пришлось галопом от быка сматываться – лошадь мастью на лосиху похожа….

-3

Еще одна деятельность, никак не связанная со стрельбой – учет зверя. У меня 4 маршрута по 10 км каждый. Проводится учет зимой по снегу. В первый день выхожу на маршрут и помечаю следы, которые его пересекают. Вот лиса прошла, вот русак топтался, тут куницы сдвоенные следы. Мы называем это «затирка» следов. А через 24 часа, не позднее – уже на учет. И считаю свежие следы, появившиеся за ночь. Если между затиркой и учетом выпал снег и засыпал следы, значит все снова, шагай на затирку не ранее чем через ночь после снегопада. Все это на лыжах. Если снега не много и нет наста, бывает, что провожу учет верхом на лошади.

Если я с оружием, то я не егерь, а охотник с соответствующим разрешением
Если я с оружием, то я не егерь, а охотник с соответствующим разрешением

Что еще? Иногда «сверху» приходит команда на санитарный отстрел. Типа добыть две лисицы и отвести на анализ. Немножко похоже на охоту, но не очень. Охотиться по команде как-то не прижилось во мне)). Получится – добуду, а нет – извините, мало лисы в моем обходе.

Ну и организация самих охот бывает еще. Когда охотники приезжают коллективом с лицензией на копытного. Правда, последние четыре года такие охоты в нашем хозяйстве не организуются. Тоже вроде охота. Но не для егеря. Выбрать место, определить направление загона, распределить и расставить стрелков на номера, добрать – в случае необходимости – подранка.

12 часов за раненым подсвинком.  2012 год.
12 часов за раненым подсвинком. 2012 год.

Но такие охоты у меня в обходе редко, два-три раза в год, и опять же - последний раз подобное проводилось в нашем хозяйстве в 2014 году.

Еще – выписать охотникам разрешение и путевку на охоту. Это перед открытием сезона два-три дня. С людьми пообщаешься увлеченными, интересное что услышишь, посоветуешь чего – где на вальдшнепа лучше постоять или как куда проехать.

Вот такая работа. Охоты не много как таковой. )

Поэтому – когда я егерь, я не охотник. А когда отправляюсь на охоту – я не егерь. Совмещать нет ни интереса, ни желания.

И проверять документы у каждого встреченного мной человека с ружьем – тоже не люблю. Многих охотников в своем обходе знаю в лицо, а с незнакомыми сначала знакомлюсь и разговор завязываю. Спрошу, бывает, кто ему путевку выписывал. По ответу сразу понятно бывает – есть она у него или нет.

-6

Так что моя работа егерем – это просто жизнь в деревне и общение с природой. В удовольствие. Денег эта работа мне не приносит, уж поверьте. За других не скажу, все мы разные. Но и времени много не занимает, своим хозяйством и делами заниматься не мешает.

Итог – а нет итога… Просто немного совсем рассказал про свою работу егерем.