Генератор – важнейший автомобильные узел, отвечающий вместе с аккумуляторной батареей за подачу электроэнергии на свечи зажигания, работу оптических устройства и электроники. Неисправность агрегата непосредственно влияет функционирование энергозависимых приборов и способна привести к их остановке. Более того, в случае использования большого числа потребителей заряд батареи не должен падать до критических отметок и демонстрировать стабильность во всем диапазоне нагрузок.
Существуют симптомы, по которым можно определить грядущие неприятности и своевременно устранить угрозу блокировки механизмов. Надежность работы агрегата всегда в приоритете. В числе основных требований, предъявляемых к генератору находится выработка достаточной мощности тока, беспрерывная подача его потребителям и поддержка постоянного напряжения в сети.
Роль генератора заключается в преобразовании механической энергии коленвала в электрическую. Современные автомобили оснащаются преимущественно трехфазными синхронными моделями с электромагнитным индуктором. Преобразование тока осуществляется с помощью диодных выпрямителей. Показатель стандартной мощности устройства варьируется в пределах 1 кВт. Конструкции имеют достаточную прочность, хороший ресурс, отличаются компактностью и бесшумностью.
Причины, по которым генератор выходит из строя, можно условно разделить на механические и электрические. В первом случае разрушается корпус, ременной привод, заклинивают подшипники, ломаются пружины и крепежные элементы. Во втором варианте наблюдаются межвитковые замыкания, пробои, выход из строя реле и прочие изъяны. О неполадках в генераторе свидетельствуют следующие признаки:
- Пробуксовка генераторного ремня. Дефект легко устраняется его натяжением.
- Зависание щеток, обусловленное различными факторами. Виной может быть грязь, скопившаяся на элементах, ослабление пружины или подгорание контактных колец. Последние требуют замены или проточки и зачистки. При слабом натяжении шкива нужно просто подтянуть гайку.
- Непрерывно светящаяся контрольная лампочка, указывающая при работающем моторе на разряд аккумулятора.
- Перезарядка батареи.
- Падение напряжение в сети, которое сказывается на интенсивности светового потока и силе звуковых сигналов.
- Посторонний шум, сопровождающий работу генератора.
- Изменение яркости оптических устройств при увеличении оборотов двигателя. Подобное явление может наблюдаться лишь с холостого хода, но после активации приборов параметры изменяться не должны.
- При контакте ротора с полюсом статора наблюдается его износ. Изъян устраняется проверкой месторасположения подшипников и заменой поврежденных элементов.
- При обрыве цепи страдает регулятор напряжения. После восстановления целостности соединения и замены детали проблема исчезает.
- Известно, что пополнение заряда батареи всецело зависит от правильного функционирования генератора. Если зарядный ток не восполняет его потери, то нужно обратить внимание на следующие моменты:
- на контакт между телом агрегата и регулятора, который может быть утрачен из-за повреждения проводки;
- на ложное срабатывание реле, спровоцированное замыканием в цепи;
- износом стеклоочистителей,
- на замасливание контактных колец,
- на неисправность регулятора напряжения, отремонтировать который очень сложно, нужно будет покупать новый,
- на возможность пробоя выпрямляющих диодов или обмотки стартера. Устройство необходимо демонтировать и проверит на целостность;
- на состояние подшипников, в случае разрушения требуется их замена.
Самостоятельная диагностика генератора всегда сопровождается сложностями, вызванными отсутствием точных знаний и наличия специальной аппаратуры. Однако, в первую очередь нужно все-таки проверить предохранители. Если они исправные, то можно переходить к исследованию самого генератора и убедиться в целостности всех компонентов и легкости вращения ротора. Если ничего не получилось – придется ехать на СТО.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.