Найти тему
42,1K подписчиков

"Са-а-ла" - азиатский фрукт, кисловатый на вкус, с эффектом легкого опьянения (мое личное мнение)

1,6K прочитали
сала на местном рынке (фото автора)
сала на местном рынке (фото автора)

Когда я впервые попробовал тайское "са-а-ала" (так протяжно произносят это слово тайцы) - ни про какой опьяняющий эффект ничего еще не знал.

Скажу честно, при первом знакомстве "са-а-ала" не произвела на меня впечатления.

Вкус ее - с ярко выраженной кислинкой. Причем, сперва я подумал, что мне просто попались не зрелые плоды. Но позже стало ясно, что кислинка - отличительная черта этого экзотического продукта.

Кожура у "са-а-ала" покрыта мелкими иголочками, которые легко ломаются и остаются на пальцах. Внешне кожура чем-то напоминает змеиную кожу.

Именно поэтому еще одно название фрукта - "змеиный фрукт". Англичане называют его "snake fruit". А, например, в соседней с Таиландом Малайзии фрукт носит имя "salak".

Но как ни назови - суть не изменится.

Вот так, кстати, выглядит "са-а-ала" в очищенном от кожуры виде:

Когда я впервые попробовал тайское "са-а-ала" (так протяжно произносят это слово тайцы) - ни про какой опьяняющий эффект ничего еще не знал.-2

Фрукт этот не совсем обычный. В этом я убедился на собственном опыте.

Так уж вышло, что никто меня в свое время не предупредил, что количество потребляемых плодов нужно ограничивать во избежание "побочных эффектов".

В тот вечер мне было лень идти в кафе, а дома из еды были только ананасы и конечно же... "са-а-ала". Чистить ананас я не захотел и принялся щелкать один за другим "змеиные фрукты". А у меня их было не меньше пары килограмм...

В какой-то момент настроение прямо-таки улучшилось-улучшилось... Накрыла волна эйфории и слышно было, как бешено колотится от счастья сердце... Дальнейшее, как в тумане...

Кстати, недавно узнал, что на Бали, где также как и в Таиланде произрастает "змеиный фрукт", из него делают уникальный в своем роде алкогольный напиток - "Salacca Wine".

Выглядит это как-то так:

вино из сала (или салака, как его называют в Малайзии)
вино из сала (или салака, как его называют в Малайзии)
Читайте ещё:
Каков на вкус дуриан?
Каков на вкус драконий фрукт?
Какова на вкус папайя?

А Вы уже пробовали "змеиный фрукт" на вкус?

Делитесь своими ощущениями в комментариях!

Если материал Вам был в кайф - ставьте палец вверх!