Найти тему
Deworkacy

Как создать мероприятие, которое выведет отрасль из кризиса

С каждым годом организовать мероприятие для бизнеса все сложней, и неважно, что это — мероприятие для целой отрасли, корпоративной структуры или ради пиара отдельного бренда.

Чтобы мероприятие случилось, нужно найти подходящую злободневную тему, потом найти спикеров, которые согласятся принять участие, и главное, будут востребованы у аудитории. Затем надо составить программу так, чтобы участники не разбежались после кофе-брейка и обязательно пришли в следующий раз. И при всем этом набрать партнеров мероприятия, которые помогут финансово реализовать ваш ивент.

Масштабные форматы мероприятий: конференции, пресс-конференции, семинары и конгрессы организовать сложнее всего, но их по-прежнему проводят представители госорганов, или крупного бизнеса даже несмотря на то, что ивенты такого формата не окупаются и все реже решают их задачи.

Однако, за последние несколько лет на рынке event-индустрии появились новые современные форматы, которые успели завоевать популярность как у крупного, так и у среднего и малого бизнеса. Это воркшопы и хакатоны.

Хакатон Photo Lab на базе Deworkacy на Красном Октябре. Участники презентуют идеи менторам
Хакатон Photo Lab на базе Deworkacy на Красном Октябре. Участники презентуют идеи менторам
Менторы Photo Lab
Менторы Photo Lab

На самом деле эти странные иноязычные слова имеют вполне простое значение. Workshop (воркшоп) дословно переводится как мастерская, и обозначает мероприятие для небольших групп с элементами мастер-класса. А хакатон (по определению) означает форум для программистов разных областей разработки, которые собираются в команды и в течение определенного времени (от 1 дня до недели) решают задачу, поставленную организаторами.

Так как эти новые форматы способны спасти любую отрасль?

Workshop (воркшоп), например, поможет тем компаниям и проектам, которые хотят познакомить свою целевую аудиторию с новым продуктом или услугой.

Преимущества вокршопа:

  • Его легко организовать, так как этот формат подразумевает небольшое количество гостей (до 50 человек)
  • Воркшоп имеет определенную цель, которую легче донести до аудитории, чем расплывчатое название «обо всем и ни о чем» (например, воркшоп «Как пользоваться приложением “Ромашка”»)
  • Не требует приглашения звездных спикеров
  • Не требует организации полноценной программы на 12 часов (когда в программу мероприятия вписывают десяток ненужных секций, перегружают кофе-брейками, после которых гости не возвращаются слушать других спикеров)
  • Позволяет наладить контакт с целевой аудиторией в комфортных условиях. Воркшоп – это интерактив, в рамках которого ведущий (представитель компании) не только рассказывает о продукте, он показывает, как им пользоваться, спрашивает мнение участников и поддерживает с ними контакт.

Хакатон способен и вовсе творить чудеса: если у вашей компании есть задачи, которые необходимо решить, а внутренних ресурсов не хватает, и компании на аутсорсе предлагают космические расценки, то самое время организовать хакатон!

Хакатон для бизнеса — это мероприятие, когда корпорация или несколько корпораций с общими проблемами создают призовой фонд и приглашают к участию молодых специалистов в этой теме: Те, в свою очередь, в рамках соревнования предлагают свое реальное решение проблемы.

Например, вы компания-застройщик, и вы знаете, что у отрасли в целом есть проблемы, которые можно решить только вместе с коллегами по отрасли. Конференция или семинар в этом случае станет лишь возможностью еще раз обсудить проблему и признать ее существование, но решение не принесет.

Хакатон же позволит вам:

  • Определить список проблем
  • Организовать конкурс на решение этих проблем среди профессионалов в этой теме
  • Получить решение проблемы в реальном продукте
  • Провести крупное мероприятие для всей отрасли на общие деньги отрасли (компании, которые захотят принять участие в хакатоне, чтобы решить свою проблему, вносят свой вклад в призовой фонд)

Реальный пример — это недавно проведенный нами хакатон Urban.Tech Challenge. Целью этого хакатона стало создание новых цифровых сервисов и продуктов для правительства Москвы и нескольких известных корпораций (Леруа Мерлен, Ашан, ПИК, ЭФКО и др.) Каждая из корпораций обозначила свою задачу, которую необходимо было решить в течение 72 часов.Призовой фонд хакатона Urban.Tech Challenge составил 1 900 000 рублей.

Своими идеями и разработками делились талантливые веб-разработчики, дизайнеры, project-менеджеры, data-инженеры из Хабаровска, Якутска, Челябинска, Новосибирска и других городов России.

В финале каждая из корпораций-участников получила готовое решение проблемы, а ребята-участники разделили призовой фонд.

Победители хакатонa Urban.Tech Challenge
Победители хакатонa Urban.Tech Challenge

В итоге каждая из сторон такого мероприятия остается в плюсе: для организаторов – это окупаемое мероприятие (вложили деньги – получили решение) без скучных разговоров и выступлений с докладами, для участников – возможность показать свой талант и выиграть ценный приз.

И воркшопы и хакатоны стали панацеей для бизнеса, так как эти форматы интерактивны, динамичны и эффективны. Бизнес больше не тратит время на нетворкинг во время докладов и кофе-брейков, а решает свои проблемы на мероприятиях.

Другие материалы канала:

Профессия веб-разработчика, дизайнера и project-менеджера уже востребована, а какой специальностью стоит овладеть в будущем можно из нашей статьи о работе будущего.

Если не нашли подходящего в предыдущей подборке, советуем прочитать вторую часть статьи о специалистах, которые будут цениться в будущем.

На канале Future Looks Good мы рассказываем об инновациях и технологиях, которые спасут мир и приведут его к светлому будущему :)