С каждым годом организовать мероприятие для бизнеса все сложней, и неважно, что это — мероприятие для целой отрасли, корпоративной структуры или ради пиара отдельного бренда.
Чтобы мероприятие случилось, нужно найти подходящую злободневную тему, потом найти спикеров, которые согласятся принять участие, и главное, будут востребованы у аудитории. Затем надо составить программу так, чтобы участники не разбежались после кофе-брейка и обязательно пришли в следующий раз. И при всем этом набрать партнеров мероприятия, которые помогут финансово реализовать ваш ивент.
Масштабные форматы мероприятий: конференции, пресс-конференции, семинары и конгрессы организовать сложнее всего, но их по-прежнему проводят представители госорганов, или крупного бизнеса даже несмотря на то, что ивенты такого формата не окупаются и все реже решают их задачи.
Однако, за последние несколько лет на рынке event-индустрии появились новые современные форматы, которые успели завоевать популярность как у крупного, так и у среднего и малого бизнеса. Это воркшопы и хакатоны.
На самом деле эти странные иноязычные слова имеют вполне простое значение. Workshop (воркшоп) дословно переводится как мастерская, и обозначает мероприятие для небольших групп с элементами мастер-класса. А хакатон (по определению) означает форум для программистов разных областей разработки, которые собираются в команды и в течение определенного времени (от 1 дня до недели) решают задачу, поставленную организаторами.
Так как эти новые форматы способны спасти любую отрасль?
Workshop (воркшоп), например, поможет тем компаниям и проектам, которые хотят познакомить свою целевую аудиторию с новым продуктом или услугой.
Преимущества вокршопа:
- Его легко организовать, так как этот формат подразумевает небольшое количество гостей (до 50 человек)
- Воркшоп имеет определенную цель, которую легче донести до аудитории, чем расплывчатое название «обо всем и ни о чем» (например, воркшоп «Как пользоваться приложением “Ромашка”»)
- Не требует приглашения звездных спикеров
- Не требует организации полноценной программы на 12 часов (когда в программу мероприятия вписывают десяток ненужных секций, перегружают кофе-брейками, после которых гости не возвращаются слушать других спикеров)
- Позволяет наладить контакт с целевой аудиторией в комфортных условиях. Воркшоп – это интерактив, в рамках которого ведущий (представитель компании) не только рассказывает о продукте, он показывает, как им пользоваться, спрашивает мнение участников и поддерживает с ними контакт.
Хакатон способен и вовсе творить чудеса: если у вашей компании есть задачи, которые необходимо решить, а внутренних ресурсов не хватает, и компании на аутсорсе предлагают космические расценки, то самое время организовать хакатон!
Хакатон для бизнеса — это мероприятие, когда корпорация или несколько корпораций с общими проблемами создают призовой фонд и приглашают к участию молодых специалистов в этой теме: Те, в свою очередь, в рамках соревнования предлагают свое реальное решение проблемы.
Например, вы компания-застройщик, и вы знаете, что у отрасли в целом есть проблемы, которые можно решить только вместе с коллегами по отрасли. Конференция или семинар в этом случае станет лишь возможностью еще раз обсудить проблему и признать ее существование, но решение не принесет.
Хакатон же позволит вам:
- Определить список проблем
- Организовать конкурс на решение этих проблем среди профессионалов в этой теме
- Получить решение проблемы в реальном продукте
- Провести крупное мероприятие для всей отрасли на общие деньги отрасли (компании, которые захотят принять участие в хакатоне, чтобы решить свою проблему, вносят свой вклад в призовой фонд)
Реальный пример — это недавно проведенный нами хакатон Urban.Tech Challenge. Целью этого хакатона стало создание новых цифровых сервисов и продуктов для правительства Москвы и нескольких известных корпораций (Леруа Мерлен, Ашан, ПИК, ЭФКО и др.) Каждая из корпораций обозначила свою задачу, которую необходимо было решить в течение 72 часов.Призовой фонд хакатона Urban.Tech Challenge составил 1 900 000 рублей.
Своими идеями и разработками делились талантливые веб-разработчики, дизайнеры, project-менеджеры, data-инженеры из Хабаровска, Якутска, Челябинска, Новосибирска и других городов России.
В финале каждая из корпораций-участников получила готовое решение проблемы, а ребята-участники разделили призовой фонд.
В итоге каждая из сторон такого мероприятия остается в плюсе: для организаторов – это окупаемое мероприятие (вложили деньги – получили решение) без скучных разговоров и выступлений с докладами, для участников – возможность показать свой талант и выиграть ценный приз.
И воркшопы и хакатоны стали панацеей для бизнеса, так как эти форматы интерактивны, динамичны и эффективны. Бизнес больше не тратит время на нетворкинг во время докладов и кофе-брейков, а решает свои проблемы на мероприятиях.
Другие материалы канала:
Профессия веб-разработчика, дизайнера и project-менеджера уже востребована, а какой специальностью стоит овладеть в будущем можно из нашей статьи о работе будущего.
Если не нашли подходящего в предыдущей подборке, советуем прочитать вторую часть статьи о специалистах, которые будут цениться в будущем.
На канале Future Looks Good мы рассказываем об инновациях и технологиях, которые спасут мир и приведут его к светлому будущему :)