Найти тему

Детское мышление: шокирующий внутренний мир дошкольников

Оглавление

Когда я вошла в комнату четырехлетней дочери, то потеряла дар речи — дочь сидела с ножницами в руках и смотрела на развевающиеся полоски изрезанной занавески. Еле сдерживая возмущение, я спросила ее грозным голосом: «Ты устроила это безобразие?» — «Нет, мама». Дочь не чувствовала себя виноватой, не понимала, что говорит неправду... Как такое возможно ?

Почему детское мышление именно такое?

Перед вами хрестоматийный пример детского мышления. Оно еще не владеет законами причинности: действие — следствие. Но в нелогичных на первый взгляд суждениях ребенка есть своя логика, основанная на некоторых очень устойчивых правилах.

-2

Одно из них гласит: «Ты — это то, что ты делаешь». Мир младшего дошкольника постоянен, всё в нем — черное или белое. Герои любимых сказок и истории никогда не делают ничего плохого и у них не появляются дурные мысли. Злодеи, наоборот, всегда думают и поступают плохо и не могут рассчитывать на милосердие, пока не станут «хорошими». Четырехлетний ребенок просто не может видеть вещи по-другому.

Так было и с вашей дочерью. По тону мамы она поняла, что разрезать занавеску — это очень плохо. А плохие вещи делаются только плохими людьми, которых за это наказывают. Она знает, что она — не плохая девочка. Поэтому, заключила дочка, я не могла этого сделать. Физическая очевидность к делу не относится.

Что делать в таких ситуациях?

-3

Как справиться с такой ситуацией? Скажите дочери, что вы очень рассердились из-за испорченной занавески, что вы знаете: это ее вина. Теперь она должна будет помочь вам зашить разрезы.

Указав на вину дочери (а не спрашивая ее об этом), вы поможете ей почувствовать ответственность. Необходимость привести занавеску в порядок сейчас избавит ее от страха наказания. А установление правила о том, чего нельзя резать (и что можно) — поможет избежать повторения такой ситуации. 

Пожалуйста оцените мои старания лайком подписывайтесь на канал и группу Вконтакте. Это меня мотивирует продолжать писать.
-4