Найти тему

Торопливый ребёнок и неаккуратное письмо в тетради

Продолжаю знакомить свою аудиторию с особенностями письма современных детей и критериями, по которым важно, в первую очередь, родителям увидеть и осознать трудности своего ребёнка и понять, как можно помочь ребёнку самостоятельно справляться с моторными трудностями в письме.

Сегодня начну свою тему раскрывать с обращения мамы ученицы 2 класса. Во втором классе очень редко кто серьёзно относится к особенностям письма своего ребёнка. Вот с каким вопросом обратилась ко мне эта мама:

"У дочки во 2 классе почерк в целом разборчивый, в школе справляется, но письмо неаккуратное. Многие слова пишет с ошибками, и даже простое списывание иногда вызывает трудности - вылетают буквы даже в простых словах не потому, что не знает, как писать, а потому что торопится. Но у неё во всем такая неаккуратность - и в рисовании, и в создании поделок. Я это постоянно замечаю. Подскажите, должно ли это настораживать или пока это временное явление, которое она "перерастет"? "

В данном описании мама очень хорошо изложила трудности в письме, которые вызваны торопливостью ребёнка. Торопливый ребёнок, это еще не гиперактивный ребёнок, но - это ребёнок с выраженными моторными трудностями, у которого процессы возбуждения преобладают над процессами торможения в работе его нервной системы.

Данные проблемы в развитии ребёнка могут быть вызваны множеством причин, но совершенно точно, что главная проблема в слабости мышц и низком уровне развития координации крупной моторики.

Далее я представляю образец письма ученика 6 класса, чтобы вы могли представить, как торопливость письма на начальных этапах проявит себя в более старших классах.

На образце данного письма чётко видна выраженная нечитабельность написанного. Учительница так и пишет: "Не читается!" Эта проблема сегодня достаточно актуальная для учащихся старших классов, но пришла она из начальных классов. Хотелось бы отметить для уважаемой взрослой аудитории, что ребёнок сам мучается от такой своей манеры письма. Мучает его именно неспособность управлять своей рукой в процессе письма. Ребёнок не может вовремя остановиться и переключиться, чтобы вписаться в строчки, выписать это правильное соединение букв. Он бы и хотел, но он не может управлять своими нервными импульсами в руке.

Ещё один образец письма ученика 6 класса, чтобы вы могли представить, как торопливость письма на начальных этапах проявит себя в более старших классах.  Представлена письменная работа по русскому языку.
Ещё один образец письма ученика 6 класса, чтобы вы могли представить, как торопливость письма на начальных этапах проявит себя в более старших классах. Представлена письменная работа по русскому языку.

Вот посмотрите ещё раз на это письмо и постарайтесь это увидеть. Это важно увидеть, чтобы осознать, что прописи при такой проблеме - торопливости письма - будут ещё больше нервировать ребёнка.

Что нервирует в этом случае?

Что ребёнок не может вписаться и скопировать букву или соединение букв. Он видит, но повторить не может. Это и вызывает стресс. И если продолжать требовать писать в прописях, то может развиваться и невроз, плаксивость, либо наоборот, агрессивный отказ от письма. Сегодня очень часто именно на это жалуются родители, а причина в том, что это особенность его нервной системы, которой он не может управлять.

Ещё один образец письма ученика 6 класса, чтобы вы могли представить, как торопливость письма на начальных этапах проявит себя в более старших классах.  Представлена письменная работа по математике.
Ещё один образец письма ученика 6 класса, чтобы вы могли представить, как торопливость письма на начальных этапах проявит себя в более старших классах. Представлена письменная работа по математике.

Такую торопливость ребёнка очень хорошо видно и в общей моторике, в неаккуратности движений, в неточности движений, в том, что всё валится из рук, ребёнок постоянно что-то задевает, в его комнате беспорядок, ему очень трудно укладывать свои личные вещи, он всё разбрасывает.

Такую перспективу очень важно осознавать, в первую очередь, родителям, чтобы помочь ребёнку самостоятельно справиться со своей торопливостью в повседневности, а уж затем и с торопливостью в тетради. Справиться можно и нужно самостоятельно при торопливости письма.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Первое - развивать силу руки. Для этого достаточно купить ребёнку два-три вида кистевых эспандеров. И регулярно тренировать силу мышц. Очень важно в работе с эспандером, чтобы руки работали по очереди, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ОДНОВРЕМЕННО. Сначала работает правая рука, затем левая, либо наоборот сначала - левая, потом - правая. Главное, что работает одна рука. Другая рука должна быть не в тонусе. А для этого достаточно будет поставить свободную руку на пояс.

Второе - это ежедневные самостоятельные уроки графокоррекции. Такое занятие по времени должно длится не менее 30 минут, чтобы от него была польза для письма.

-4

Графокоррекция - это моя авторская находка в решении проблем с почерком и письмом. Именно в тренировке графокоррекции отрабатывается эта очень важная способность для читаемости письменного текста - "остановиться-переключиться." Именно в динамике движения руки тренируется данная способность.

Следите за публикациями на моём канале Яндекс.Дзен, потому что здесь я рассказываю о своём авторском методе - графокоррекции и подкрепляю свой рассказ наглядными иллюстрациями. Подписывайтесь на мой канал и будьте в курсе новых и эффективных методов самостоятельной постановки и коррекции почерка у детей, подростков и взрослых.