Пролог
Ребятам из Euro NCAP (European New Car Assessment Programme) видимо надоело только разбивать машины. Они решили, что теперь они обязательно должны тестировать авто на вредные выбросы (тут множество элементов из таблицы Менделеева) и на топливную (энергетическую для электрокаров) эффективность. А теперь по делу...
Лидеры
Рассказывать о всех, кто побывал на этих тестах, мы не будем. Зато подробно остановимся на лидерах. Итак 5 звезд (лучшая оценка) по энергетической эффективности получили два автомобиля. Это Hyundai Ioniq Electric и BMW I3. Подчеркну, что в тесте идёт упор именно на то, как, расходуется энергия, а не на то, сколько её всего. Поэтому...
Эффективность
Не смотря на то, что Хёнде обладает сейчас аккумулятором на 28 кВт•ч(после рестайлинга будет 38,3), что по современным меркам не так уж и много, "оптимизирован" он хорошо. А теперь цифры: расход составляет 12,7 кВт•ч/100 км в экорежиме и 19,3 на шоссе. Интересно, что тесты сказали о БМВ...
Вне зачёта
Дело в том, что в том же экорежиме и на трассе, Bmw I3 показал те же показатели(это, собственно, и пошло в общий зачёт). Но испытатели решили вне зачёта проверить режим Eco Pro+, так вот там расход оказался 10,2 кВт•ч/100 км...
Ну вот так и живём. Кто будет следующим по эффективности, что думаете?