Найти тему
Галина Альтман

Личность

А личность педагога, что это?

Частая тема диспута ️
Частая тема диспута ️

В прямых эфирах и в разговорах с другими педагогами мы часто обсуждаем (и горячо спорим!) очень важную проблему -  

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА.

Что тут важно? 

А что важно в аспекте "музыка"?

Как выбрать подходящего этому конкретно ребёнку или взрослому, и каким он должен быть? 

Некоторые настаивают, что основной критерий - только образование и умение "играть" (рисовать/писать...)

Другие - что у педагога должен быть большущий опыт работы, это главное.

Написав целую главу диссертации и парочку статей на эту тему, хочу вспомнить несколько идей великого Нейгауза, который воспитал плеяду таких же великих музыкантов и ЛЮДЕЙ. И приятно вспомнить, что моя первая учительница по фортепиано бегала к нему на уроки с восторогом - так что опыт и личный тоже, эмоциональный...
Написав целую главу диссертации и парочку статей на эту тему, хочу вспомнить несколько идей великого Нейгауза, который воспитал плеяду таких же великих музыкантов и ЛЮДЕЙ. И приятно вспомнить, что моя первая учительница по фортепиано бегала к нему на уроки с восторогом - так что опыт и личный тоже, эмоциональный...

Воспитав поистине титанов - Т.Гутмана, Л.Гинзбург, С.Рихтера - и ещё многие поколения пианистов, Генрих всегда говорил прежде всего о ВЗАИМОДЕЙСТВИИ друг с другом преподавателя и ученика. Вкратце:

Педагогу важно обладать навыками самоконтроля, огромными знаниями в сфере коммуникаций, выполнять разные социальные роли!  Ведь в первую очередь и дети, и взрослые приходят не только за умением именитого педагога "держать руки верно", но за музыкальным РАЗВИТИЕМ!

Никогда забывай, что учащийся - ЛИЧНОСТЬ. И в первую очередь педагог должен интересоваться личностью, обладающей душой и духовностью - и учитель, особенно связанный с искусством, всегда будет эту духовность питать и воспитывать (помимо навыков)!

Был период, когда я сама занималась отбором и приёмом на работу педагогов. Я старалась быть максимально беспристрастной. Моим критерием отбора не было "образование" как таковое или "стаж работы" - выпускники приходили из совершенно разных заведений, от престижнейших музыкальных ВУЗов до профильных, педагогических.

Самое главное, что меня интересовало - это желание! Готовность узнать новое, помочь, гибкость мышления, знание психологии и хоть каких-то нормальных учебников для игры (ну хоть на 2 больше, чем Николаев, пожалуйста! ), комфортность общения. Если мне комфортно - то и другим будет. В общем, проверяла на себе!  Компетенции можно оценить, а вот личность и общение - только узнать и почувствовать...
Самое главное, что меня интересовало - это желание! Готовность узнать новое, помочь, гибкость мышления, знание психологии и хоть каких-то нормальных учебников для игры (ну хоть на 2 больше, чем Николаев, пожалуйста! ), комфортность общения. Если мне комфортно - то и другим будет. В общем, проверяла на себе! Компетенции можно оценить, а вот личность и общение - только узнать и почувствовать...

Кстати, это оказалось не такой уж просто�

Кстати, это оказалось не такой уж простой задачей - найти хотя бы одного правильного педагога... Но это совсем другая история.

А что вы считаете самым важным для педагога? Как выбираете его себе или своему ребёнку, как потом общаетесь, взаимодействуете? Чего не хватает в общении, а что радует и вдохновляет?

Что бы хотели сказать будущим или своим учителям сейчас? Ведь современное образование - это не только знания и навыки, а система выстраивания и воспитания личности НА ВСЮ ЖИЗНЬ, и нам ВМЕСТЕ работать над этим!