А личность педагога, что это?
В прямых эфирах и в разговорах с другими педагогами мы часто обсуждаем (и горячо спорим!) очень важную проблему -
ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА.
Что тут важно?
А что важно в аспекте "музыка"?
Как выбрать подходящего этому конкретно ребёнку или взрослому, и каким он должен быть?
Некоторые настаивают, что основной критерий - только образование и умение "играть" (рисовать/писать...)
Другие - что у педагога должен быть большущий опыт работы, это главное.
Воспитав поистине титанов - Т.Гутмана, Л.Гинзбург, С.Рихтера - и ещё многие поколения пианистов, Генрих всегда говорил прежде всего о ВЗАИМОДЕЙСТВИИ друг с другом преподавателя и ученика. Вкратце:
Педагогу важно обладать навыками самоконтроля, огромными знаниями в сфере коммуникаций, выполнять разные социальные роли! Ведь в первую очередь и дети, и взрослые приходят не только за умением именитого педагога "держать руки верно", но за музыкальным РАЗВИТИЕМ!
Никогда забывай, что учащийся - ЛИЧНОСТЬ. И в первую очередь педагог должен интересоваться личностью, обладающей душой и духовностью - и учитель, особенно связанный с искусством, всегда будет эту духовность питать и воспитывать (помимо навыков)!
Был период, когда я сама занималась отбором и приёмом на работу педагогов. Я старалась быть максимально беспристрастной. Моим критерием отбора не было "образование" как таковое или "стаж работы" - выпускники приходили из совершенно разных заведений, от престижнейших музыкальных ВУЗов до профильных, педагогических.
Кстати, это оказалось не такой уж просто�
Кстати, это оказалось не такой уж простой задачей - найти хотя бы одного правильного педагога... Но это совсем другая история.
А что вы считаете самым важным для педагога? Как выбираете его себе или своему ребёнку, как потом общаетесь, взаимодействуете? Чего не хватает в общении, а что радует и вдохновляет?
Что бы хотели сказать будущим или своим учителям сейчас? Ведь современное образование - это не только знания и навыки, а система выстраивания и воспитания личности НА ВСЮ ЖИЗНЬ, и нам ВМЕСТЕ работать над этим!