Найти в Дзене
Блог игромана

Самые грустные концовки в играх

Оглавление
Финал истории Артаса получился очень трагичным, но это не финал всей игры
Финал истории Артаса получился очень трагичным, но это не финал всей игры

Сюжеты в некоторых видеоиграх дадут сто очков вперед кино или книгам. И дело не только в интерактивности, ведь сценарии для игр тоже пишутся профессионалами, а благодаря развитию технологий не осталось никаких преград для визуализации самых причудливых сценариев. Хорошо прописанный драматичный сюжет способен надолго выбить из колеи даже искушённых геймеров, а некоторые проекты демонстрируют такое эмоциональное воздействие, что плакать начинают даже самые эмоционально стабильные люди. Мы собрали подборку видеоигр, финал которых выжмет слезу у любого игрока. И да, опасайтесь СПОЙЛЕРОВ! В статье их будет очень много.

To the Moon

Графика может отпугнуть от To the Moon, но пусть она вас не смущает
Графика может отпугнуть от To the Moon, но пусть она вас не смущает

Один из ярких примеров того, что для создания впечатляющего медийного продукта вовсе не обязательно тратить много ресурсов для визуальной стороны. To the Moon создана в примитивном редакторе «РПГ мейкер», позволяющим создавать простенькие игры без подготовки. Игра действительно выглядит, как средненькая jRPG, но её сюжет и финал заставят заплакать любого геймера, вне зависимости от пола. Разработчики не прогадали, ведь эмоциональная история о судьбе, смерти и поступках, которые человек совершает за всю жизнь, будет близка всем. Оттого и сюжет игры кажется таким трогательным и личным. Обязательно поиграйте в To the Moon если хотите удостовериться, что рутина не превратила вас в сухарь, и вы ещё способны плакать.

Red Dead Redemption 2

Закат не зря поместили на обложку игры. Именно он станет последним, что Артур увидит перед смертью
Закат не зря поместили на обложку игры. Именно он станет последним, что Артур увидит перед смертью

Прописывать сюжет и персонажей в «Рокстар» умеют уже давно. Финал первой части оставлял какое-то опустошение внутри из-за неожиданности — игроки помогали герою готовиться к мирной жизни, как неожиданно на ранчо приходили законники с ружьями наперевес и убивали героя. Финал приквела (вторая часть одновременно и сиквел и сюжетный приквел RDR) был предсказуем, ведь в первой части мы ничего не знали об Артуре Моргане, значит было ясно — герой давно мёртв. Но даже несмотря на это, «хороший» финал оставлял после себя пустоту в душе. В игре мы прожили с протагонистом довольно много времени. За эти годы успела измениться и банда, и сама страна. Трагический финал постоянно маячил на горизонте, разработчики будто готовили нас к смерти Артура. Но всё равно от финальной сцены с закатом к горлу подкатывает ком.

Final Fantasy X

Расставание с возлюбленными, пожалуй, самая грустная вещь на свете. И сценаристы активно используют эту тему в кино, сериалах и иногда в играх
Расставание с возлюбленными, пожалуй, самая грустная вещь на свете. И сценаристы активно используют эту тему в кино, сериалах и иногда в играх

Концовка игры уже попадала в один из наших топов — список самых глупых твистов в играх. Но это не делает концовку менее эмоциональной. Любовные сюжеты не так уж часто становятся предметом внимания разработчиков игр, но создателям FF-10 удалось очень красиво изобразить отношения между Тидусом и Юной. И когда он исчезает, становится невыносимо больно.

Shadow of the Colossus

По мере прохождения игры, внешность главного героя будет меняться — сказывается проклятие, на которое обрёк себя протагонист
По мере прохождения игры, внешность главного героя будет меняться — сказывается проклятие, на которое обрёк себя протагонист

Когда главный герой, сражающийся со злом, в друг неожиданном понимает, что на самом деле он и был злом — это всегда удивляет. Восхитительно красивая и новаторская Shadow of the Colossus просто не могла закончиться чем-то банальным. И действительно, в финале главный герой сам превращается в чудовище и гибнет от рук других людей. А его воскрешённая возлюбленная, ради которой он и творил всё зло, так и не сможет больше увидеть человека, который пожертвовал собой ради неё. Очень грустная концовка, но с философским смыслом.

The Last of Us

Элли заменила Джоэлу утраченную дочь. Но на сколько страданий он обрёк других таких же как он?
Элли заменила Джоэлу утраченную дочь. Но на сколько страданий он обрёк других таких же как он?

Во время прохождения игры мы знакомились с Элли и Джоэлом, узнавая их всё больше и больше. Оттого мы хорошо понимает поступок Джоэла в финале игры. Элли оказалась ключом к выздоровлению планеты, но ради этого ей пришлось бы пожертвовать своей жизнью. Джоэл так привязался к девочке, которая заменила ему дочь, что он, в конце концов, предпочёл убить учёных и сбежать с Элли, обрекая человечество на медленное вымирание. Финал вызвал противоречивые чувства и бурю обсуждения в сети, но он уж точно не оставил никого равнодушным. Совсем скоро выходит продолжение игры, посмотрим, что же там наворотили разработчики.

Mafia 2

Фанаты не хотят расставаться с Джо и строят теории
Фанаты не хотят расставаться с Джо и строят теории

Практически всю игру нас сопровождал весельчак Джо, который то и дело влипал в разные ситуации и отпускал шутки. Казалось бы, с ним не может случиться ничего плохого. Фраза «Джо в сделку не входил» звучала как гром среди ясного неба. Готов поспорить, многие игроки ещё долго сидели над финальными титрами и пытались совладать с собой. Некоторые фанаты серии до сих пор спорят, смог ли Джо сбежать из такой безвыходной ситуации или нет.

The Walking Dead (первый сезон)

Один из сильнейших моментов за всю игру
Один из сильнейших моментов за всю игру

Интерактивная драма от Telltale по комиксу «Ходячие мертвецы» получилась интереснее одноимённого сериала. С этим можно поспорить, но по уровню эмоционального воздействия точно. В финале первого сезона игры Ли, за которого мы принимали решения и переживали как за себя, страдает от укуса зомби, и его судьба остаётся предрешённой. В конце он приковывает себя наручниками и просит маленькую Клементину пристрелить его, дабы он не превратился в ходячего. Колебания. Выстрел. И Клементина остаётся одна против изменившегося до неузнаваемости мира.

Valiant Hearts: The Great War

Ещё одна игра с мультяшной графикой, которой  это нисколько не мешает
Ещё одна игра с мультяшной графикой, которой это нисколько не мешает

Мультяшная графика не помешала разработчикам показать все ужасы Первой Мировой войны. Измотанный всеми событиями, побывав в безвыходных передрягах, главный герой становится жертвой обстоятельств. Он ударил командира, требовавшего от солдат пойти в самоубийственную атаку, и случайно убил его. В финале своего пути протагонист вспоминает о родных и близких, которых ему больше не суждено увидеть. Повязка на глаза. Расстрел. Так и закончился путь главного героя, всего за год до окончания войны. Финал чем-то перекликается с повестью «На Западном фронте без перемен» и оставляет после себя такое же опустошающее чувство.

Halo: Reach

Экшен с самой грустной концовкой
Экшен с самой грустной концовкой

Шутеры редко удостаиваются сильных концовок. Ещё со времён первого Doom игрокам не нужно было искать оснований, чтобы стрелять во врагов. Но времена меняются, и разработчики понимают, что без сильной истории и мощного финала никак не обойтись. В Halo: Reach отряду игрока приходилось сражаться с превосходящими инопланетными войсками. Этап за этапом отряд становился все меньше, пока люди не приняли решение об эвакуации. Но главный герой игры решает остаться на атакуемой планете, дабы принять последний бой. Разумеется, ситуация безвыходная, и протагонист гибнет под натиском врагов. В финале мы видим лежащий на земле шлем героя, изрядно состарившийся со временем. Ему было суждено остаться на этой планете навсегда.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Ставь лайк, если тоже рыдал на этом моменте!
Ставь лайк, если тоже рыдал на этом моменте!

Один из самых крутых твистов за всю историю видеоигр и трогательная концовка сделали игру самой запоминающейся в серии. Протагонисту суждено убить своего старого друга, которая стала перебежчицей и теперь работает на врагов. Но в финале оказывается, что убитая была тройным агентом и всё это время работала за нашу сторону. Главный герой понимает, что он был лишь пешкой в игре крупных стран. В финале он приходит на безымянную могилу боевого товарища и отдаёт честь. Это была бы банальная концовка в стиле военных боевиков, но благодаря работе геймдизайнеров и сценаристов, которые тщательно с режиссировали игру с самых начальных титров, концовка игры Metal Gear Solid 3: Snake Eater запоминается на всю жизнь.

------------------------

Когда разработчики убивают твоего любимого персонажа
Когда разработчики убивают твоего любимого персонажа

А какие концовки игр больше всего запомнились вам? Какие смогли пробить на слезу? Пишите, не стесняйтесь.