EEI - Важные элементы информации (Essential Elements of Information) - наиболее важные требования к информации в отношении противника и окружающей среды, помогающие в принятии верного логического решения.
Потрепанный и ополовиненный отряд забился на ночь в пещеру.
Пилоту становилось все хуже и хуже: если в самом начале он еще держался и даже помогал отстреливаться из личного оружия, то, спустя два дня забегов по горам Сольре, сильно сдал. Ещё недавно у него всего-то были сломаны ребра, сейчас же к этому добавилась неестественно висящая вдоль тела рука и вывихнутая нога. Впрочем, пилот держался как мог, хотя положение отряда только ухудшалось - за все время он лишь попросил выделить ему дополнительный набор обезболивающего. Но было понятно, что челюсти погони сжимались, загоняя отчаявшихся бойцов в тупик, и шансов уйти живыми оставалось все меньше.
- Вам нужно бросить меня, сержант, – как-то обратился пилот к командиру отряда Алану Россу.
- Не могу, у нас есть задание. Если вернемся без Вас, то координатор Стил устроит нам солидный нагоняй.
- Вы ошибаетесь, сержант Росс, – пилот горько усмехнулся, и похлопал по висящему на поясе подсумку. – Не я ваше задание.
- И все же... – начал было Росс, однако пилот оборвал его.
- Я дам вам возможность уйти, а из меня должна выйти хорошая приманка. Им все равно нужно будет обыскать тело, даже если они меня попросту пристрелят.
- Я не совсем понимаю. Нас всегда учили, что пилоты гораздо ценнее простой пехоты, а Вы вдруг предлагаете себя в качестве приманки.
- В таком случае, что может быть ценнее даже жизни пилота?
- Я не знаю, – честно признался Росс, пытаясь сообразить, о чем же толкует собеседник.
- Информация. В данном случае та, что потом и кровью получена в ходе разведки первой группы.
Пилот заворочался, пытаясь удобнее устроить больную ногу.
-Если я буду сильно задерживать группу, бросьте меня, – повторил он свою просьбу.
Росс ничего не ответил.
Выставив часового, он окинул взглядом уставших членов отряда.
Здоровяк Лундберг, специалист по тяжелому вооружению; темноволосый и поджарый Пинетт, с любимой штурмовой винтовкой в обнимку; тощий и бледный Лагос со своей дурацкой привычкой полировать прицел импульсника; светловолосый Бенар, мастер дурацких шуткок и с нездоровой тягой к модификации личного оружия, да и стоящий сейчас на часах Вербицкий.
Разговор произошел вечером третьего дня - пилот уже не пытался сдержать гримасы боли, пока они карабкались по горам, когда приходилось вновь наступать на больную ногу. Конечно, остальные сразу поделились бинтами и как могли зафиксировали голеностоп, однако это не помогло - пилот был мертвым грузом, замедляя передвижение. Пинетт и мускулистый Лундберг, сменяя друг друга, то и дело тащили раненого на себе; пусть это и лишало отряд боевой единицы, но добавляло маневренности и скорости. Все же им везло - контакта с преследователями удавалось избегать, а к вечеру почти всегда находилось относительно удобное место, где можно было передохнуть, урвав парочку часов сна в безопасности. Однако Росса не покидало ощущение врага за спиной, до крупных мурашек по загривку и мерзостного холодка в животе. Должно быть, так себя чувствует загнанный зверь - охотника не видно, но нутром чуешь направленное на тебя дуло винтовки; стоит помедлить долю секунды и грянет выстрел.
Вполне возможно, что противник таким образом пытался вымотать их, давя на нервы, не показываясь на глаза, но умело загоняя Росса и его ребят в капкан. И оставалось только догадываться, какой: наглухо перекрытое ущелье и страшный кинжальный огонь, или же наоборот - открытое место и умело замаскированный робот, который, выскочив в нужный момент, просто перебьет их как сорвавшихся раньше времени птиц.
Пасмурным утром пятого дня они потеряли пилота и рядового Бенара. Как обычно осмотревшись, они выбрались из расселины и уже собирались продолжить двигаться по заранее проложенному маршруту, когда хлестнувшие откуда-то сбоку выстрелы срезали двоих членов отряда. Видимо, загонщики решили перейти к активным действиям.
Росс уже мысленно схватился за голову, представляя, как с него снимут скальп, когда внезапно вспомнил странные слова пилота. Информация…
Выставив людей и отдав приказ на ответный огонь, мужчина запрыгнул в укрытие и вышел на связь, намереваясь вызвать координатора, но тот, как обычно, опередил Алана.
- На связи координатор Стил. Сержант Росс, наши планы изменились, Вам нужно как можно скорее попасть в квадрат E4!
- Координатор Стил, это Росс. Мы потеряли пилота, повторяю, пилот убит. Задание провалено.
- Немедленно обыщите тело! - голос координатора почему-то звучал громче обычного. - При пилоте должна быть продолговатая черная коробка.
“Хоть тело обыскивать можно до того, как его в песок закопают”, с облегчением подумал сержант и пополз к распростертому телу. Пошарив по подсумкам убитого, Росс вытащил черную коробку со смартфон размером.
- Подтверждаю, я нашел её.
- Прекрасно. Думаю, Вы уже поняли, это и есть ваше задание. Вам и вашим людям запрещено пытаться изучить, а тем более вскрыть этот предмет. Также напоминаю о «приказе 197» - в случае невозможности доставить этот предмет на базу Вы должны убедиться, что он не попадет в руки противника, - холодно проинструктировала координатор.
- Так точно.
- Вам нужно прибыть в указанный квадрат не позднее чем через два дня.
- Понял.
Перестрелка закончилась. К счастью, больше никто не погиб и не поранился; Росс с внутренней горечью признал, что смерть пилота и правда ускорила передвижение отряда, поскольку за весь шестой день они прошли гораздо больше, чем за два прошлых. До заветной цели оставалось всего лишь пять километров.
Времени на размышления не оставалось - заданный сержантом бешеный темп превратил бойцов в роботов, не хуже стальных гигантов. Перебежка меж скал, короткая перестрелка с противником, поиск удобной расщелины чтобы переждать и, если есть возможность, урвать час-другой сна, сжевать что-то, чтобы были силы на дальнейший рывок, и снова вперед. Алгоритм действий выжжен в мозгу каленым железом армейской подготовки.
Впрочем, Алан не позволил отряду совершить решающий марш-бросок, не отдохнув.
Утро седьмого дня встретило их легким холодком и огнем наступавшего на пятки неприятеля. Использовав все оставшиеся дымовые шашки, чтобы вылезти из ночного укрытия, отряд проскользнул буквально под носом у преследователей и, умудрившись практически не вступить в бой, если не считать убитых часовых, двинулся к точке на карте, где их ожидала неизвестность. Пока они спускались на плато, шестое чувство Росса вовсю кричало об опасности, но выйти на связь с координатором мужчина не отважился.
Да и едва ли их отправили на это задание просто чтобы противник потренировался в стрельбе по движущимся мишеням. Наоборот, таинственная черная коробка, о назначении которой сержант лишь догадывался, была нужна командованию, а, значит, так или иначе, их должны вытащить. Впереди показался небольшой подлесок, и Алан, последний раз сверившись с картой, связался с отрядом.
- Указанная точка здесь, нам осталось лишь полкилометра по открытой местности, а дальше деревья прикроют.
- Прорвемся.
- Да уж, куда денемся.
- Короткий рывок, парни, и можно будет отдохнуть от этих чертовых гор.
Небольшой отряд перебежками двинулся к точке.
***
Координатор Хелена Стил, так же, как и её подчиненные внизу, спала урывками по нескольку часов. Последние пару дней, перед тем, как рухнуть в объятия Морфея, она могла лишь скинуть обувь да снять очки. Иногда она успевала еще и стянуть китель.
Обычно их с группой время отдыха совпадало, потому, проснувшись, Хелена тотчас летела за рабочее место, не тратя время на свой внешний вид. Координатор догадывалась, насколько ужасно выглядит ее одежда, но старалась особо над этим не задумываться. Загвоздка была в том, каким чудом, а, точнее, каким препаратом Стил стимулировала мозг, чтобы, несмотря на столь короткие периоды отдыха, он продолжал работать столь же быстро. У женщины уже появились темные круги под глазами и характерный след на переносице от слишком долгого ношения очков, а корабельный врач настойчиво твердил, что если Хелена продолжит принимать стимуляторы в таком режиме, это впоследствии скажется на сердце. Но что она могла поделать? Провал первой разведгруппы, пусть и укомплектованной роботами, - ее ошибка, исправить которую можно было лишь усердной работой. «Сейчас главное вывести вторую группу, а там, глядишь, и нормально поспать время найдется», - думала координатор, сидя за дисплеем с картой местности.
***
- Это Пинетт, меня зажали. Я даже головы поднять не могу!
- Помогите ему, Вербицкий! Лундберг! Прикройте его! Огонь по вспышкам.
- Сержант, я не…
- Черт, Вербицкий убит! Выстрел прямо в голову.
- Пинетт, на связь!
- У меня только две гранаты, но живым они меня не возьмут! Ну же, идите сюда!
- Стреляйте, черт вас подери!
- Пинетт!
Взрыв подбросил несколько тел в воздух, и стало ясно, что Пинетт уже не выйдет на связь. Трем выжившим, включая Росса, оставалось лишь судорожно прикидывать, как бы забрать с собой побольше противников.
Росс отстреливался чисто механически, не считая убитых и стараясь не думать, что будет, когда пискнет опустевшая энергоячейка. Сотни вспышек взрезали воздух и землю вокруг него. Боясь уничтожить таинственный предмет, противник не использовал плазму и взрывчатку, но от этого было не легче. Что-то с визгом впилось в левое плечо сержанта, и он, выматерившись, повалился на землю.
Глядя в чужое небо враждебной планеты, он неожиданно узрел спасение. Более верующий человек описал бы это как спускающегося с небес карающего ангела, несущего возмездие земным тварям. Для простого сержанта это был лишь такой родной «Грек», чей силуэт сложно не узнать, если хоть раз видел эту хтоническую машину. Щедро осыпав землю смертоносными подарками, гигант вздыбил грунт буквально в нескольких метрах от Росса. А затем поле зрения заслонил десантный катер.
- Катер заходит на посадку. У нас десять минут, пока они не очухались.
Голос пилота звучал совершенно безэмоционально, но Росс был рад даже ему.
- Координатор Стил, мы закончили расшифровку полученных данных.
- Отлично, и что там? – Хелена потерла переносицу.
- Первая группа действительно нашла замаскированный горнодобывающий комплекс.
- Прекрасно... – начала координатор, однако собеседник прервал её.
- Если конкретнее, мы полагаем, что это горнохимический комплекс по добыче и первичной обработке бария.
- Прекрасно.. – повторила Хелена. - Просто прекрасно. Немедленно отошлите эти файлы командованию.
Стил сладко потянулась, разминая начавшие затекать от постоянного пребывания в одном положении руки, чуть хрустнула пальцами, что последнее время неистово бегали по клавиатурам и дисплеям, и в конце позволила себе слабо улыбнуться
Она была довольна. Наконец-то появились хорошие новости для высокого начальства, и теперь война за эту планету стала более осмысленной. По крайней мере с экономической точки зрения.