Игры, как и любой другой продукт, делаются только ради одной цели — зарабатывание денег. Одни разработчики добиваются этого, прикладывая неимоверные усилия в разработку, ну а другие просто не заморачиваются: на выставках и трейлерах показывают одну игру, а выпускают совсем другую. Как в графическом, так и в геймплейном плане.
Об этом мы сегодня и поговорим.
Killzone 2 на E3 2005 года.
Рассвет эры PlayStation 3. На E3 2005 разработчики из Guerilla Games показали нереальный по своей красоте трейлер игры Killzone 2. На экране были реалистичные клубы дыма, плавные анимации и множество NPC.
Потом со сцены человек по имени Кен Кутараги заявляет, что всё это было частью настоящей игры, запущенной на PS3.
Зал поражен и рукоплещет, геймеры со всего мира бегут покупать консоль, дабы самим поиграть в это чудо.
Только совсем недавно вскрылось, что это специально пре-рендеренный ролик.
Словарь геймера:
Пре-рендеренный ролик игры — заранее заготовленное на более мощном железе видео (реже отполированный до блеска билд игры), которые недобросовестные разработчики выдают за настоящий геймплей.
Игра в конечном счете хоть и вышла хорошей, но сам факт такого отношения к игрокам удручает.
Watch_Dogs
В 2014 году разработчики из всеми нами любимой Ubisoft представили видео геймплея первой части Watch_Dogs. Вот кадр:
Эйден Пирс шагал по густонаселенному городу, вокруг летали маленькие частички мусора, здания и деревья оставляли массивные тени, ветер реалистично и по физике колыхал пальто...
...и это тоже оказалось пре-рендером. Недовольные игроки подняли шум, акции Ubisoft полетели вниз. Частично в таком урезании графики виноваты консоли прошлого поколения: игра выходила и на устаревшей PS3, и на малоизученной PS4, поэтому часть большую эффектов пришлось убрать в угоду оптимизации.
Даже консоль нового поколения не смогла "вытянуть" такую графику. Точнее смогла бы, но оптимизировать всё это было бы очень долгим и энергозатратным занятием, которое привело бы к большим расходам.
А расходы Ubisoft не любит.
Примером хорошей оптимизации может стать студия Naughty Dog, выпустившая красивейшие The Last of Us и Uncharted на устаревшем, хоть топовом железе 2006 года (консоль PS3).
The Division ждала та же самая участь. Также жертвой амбиций стала No Man's Sky и даже всеми любимый S.T.A.L.K.E.R, но о них мы расскажем позже, если вам будет интересно.
А какие случаи даунгрейда графики знаете вы? Комментарии открыты для дискуссий.