Найти тему
[Игровая Реальность]

Фальшивый геймплей. Как разработчики обманывали игроков

Оглавление

Игры, как и любой другой продукт, делаются только ради одной цели — зарабатывание денег. Одни разработчики добиваются этого, прикладывая неимоверные усилия в разработку, ну а другие просто не заморачиваются: на выставках и трейлерах показывают одну игру, а выпускают совсем другую. Как в графическом, так и в геймплейном плане.

Об этом мы сегодня и поговорим.

Killzone 2 на E3 2005 года.

Такие реалистичные клубы дыма даже сейчас не все могут сделать.
Такие реалистичные клубы дыма даже сейчас не все могут сделать.

Рассвет эры PlayStation 3. На E3 2005 разработчики из Guerilla Games показали нереальный по своей красоте трейлер игры Killzone 2. На экране были реалистичные клубы дыма, плавные анимации и множество NPC.

Потом со сцены человек по имени Кен Кутараги заявляет, что всё это было частью настоящей игры, запущенной на PS3.

Вот этот жизнерадостный мужчина.                      Автор фото Trish Tunney / trishtunney.com
Вот этот жизнерадостный мужчина. Автор фото Trish Tunney / trishtunney.com

Зал поражен и рукоплещет, геймеры со всего мира бегут покупать консоль, дабы самим поиграть в это чудо.

Только совсем недавно вскрылось, что это специально пре-рендеренный ролик.

Словарь геймера:
Пре-рендеренный ролик игры — заранее заготовленное на более мощном железе видео (реже отполированный до блеска билд игры), которые недобросовестные разработчики выдают за настоящий геймплей.

Игра в конечном счете хоть и вышла хорошей, но сам факт такого отношения к игрокам удручает.

Watch_Dogs

-3

В 2014 году разработчики из всеми нами любимой Ubisoft представили видео геймплея первой части Watch_Dogs. Вот кадр:

Качество скриншота оставляет желать лучшего, но даже так можно заметить дым от машин и огромное количество NPC через дорогу.
Качество скриншота оставляет желать лучшего, но даже так можно заметить дым от машин и огромное количество NPC через дорогу.

Эйден Пирс шагал по густонаселенному городу, вокруг летали маленькие частички мусора, здания и деревья оставляли массивные тени, ветер реалистично и по физике колыхал пальто...

Большая часть эффектов ушла, изменился цветовой фильтр.
Большая часть эффектов ушла, изменился цветовой фильтр.

...и это тоже оказалось пре-рендером. Недовольные игроки подняли шум, акции Ubisoft полетели вниз. Частично в таком урезании графики виноваты консоли прошлого поколения: игра выходила и на устаревшей PS3, и на малоизученной PS4, поэтому часть большую эффектов пришлось убрать в угоду оптимизации.

Даже консоль нового поколения не смогла "вытянуть" такую графику. Точнее смогла бы, но оптимизировать всё это было бы очень долгим и энергозатратным занятием, которое привело бы к большим расходам.
А расходы Ubisoft не любит.

Примером хорошей оптимизации может стать студия Naughty Dog, выпустившая красивейшие The Last of Us и Uncharted на устаревшем, хоть топовом железе 2006 года (консоль PS3).

The Division ждала та же самая участь. Также жертвой амбиций стала No Man's Sky и даже всеми любимый S.T.A.L.K.E.R, но о них мы расскажем позже, если вам будет интересно.

А какие случаи даунгрейда графики знаете вы? Комментарии открыты для дискуссий.

Не забудьте подписаться на канал и оценить статью, если она вам понравилась. Удачной игры!
Канал — [Игровая реальность].