Давайте поговорим о Bugatti. Легендарный французский бренд с очень непростой и оттого интересной историей. Когда произносишь название компании, то невольно вспоминаешь три культовых модели:
1. Veyron. Именно с него началась эпоха W16. Гиперкар гремел рекордами скорости с 2005 года, ему не было равных. Свет увидели 450 машин - купе и родстеры, углепластиковые и керамические, в бесчисленном количестве спецверсий. Легенда, на смену которой пришел Chiron.
2. EB 110. Суперкар, чествующий создателя марки - Этторе Бугатти. Представленная в 1991 году в Париже в 110-летнюю годовщину со дня его рождения, машина была исключительной для своего времени, на голову превосходя итальянские и немецкие аналоги. Благодаря применению технологий из авиакосмической промышленности и двигателю V12 собственной разработки, EB110 стал автографом новой истории Bugatti. До 1995 года было произведено 126 машин. Затем компания обанкротилась и была выкуплена концерном Volkswagen AG.
3. Atlantic. Его называют первым суперкаром мира. Разработкой Type 57SC Atlantic занимался лично Жан Бугатти - сын Этторе, который в то время являлся главным дизайнером марки. Он говорил, что для него Atlantic - это особенный автомобиль. Совершенство, способное на убийство. Кузов машины был из сплава магния и алюминия, который несмотря на свою легкость, являлся огнеопасным, из-за чего детали нельзя было сваривать. Отсюда появились и характерные для машины заклепки и наружные швы. Первый Atlantic появился в 1936 году. Всего было создано 4 машины...
Atlantic цвета "Серо-голубой Металлик" с номером шасси 57374 был куплен Виктором Ротшильдом в 1936 году. Сегодня он принадлежит Питеру Мюллину и выставлен в экспозиции автомобильного музея Peterson в Лос-Анжелесе.
Черный Bugatti 57453 1936 года выпуска принадлежал Жаку Хольцшуху. В 1955 году машина была уничтожена в столкновении с поездом. Погиб и владелец со своей супругой. В 2006 году обломки были куплены неизвестным коллекционером и восстановлены до исходного состояния. Однако, автомобиль признан репликой, поскольку двигатель спасти не удалось.
Машина цвета "Голубой Сапфир" с номером 57591 с 1938 года принадлежала теннисисту Ричарду Поупу. Сегодня машиной владеет модельер Ральф Лорен. Атлантик был отреставрирован и выкрашен в черный цвет.
Судьба последнего Atlantic неизвестна. Местоположение автомобиля с номером шасси 57453 не установлено до сих пор. Последнее упоминание относится к 1941 году, когда во время Второй Мировой Войны он был отправлен на поезде из Мольсайма в Бордо на сохранение. Это был личный Atlantic Жана Бугатти. Он называл его: "La Voiture Noire".
В 1939 году Жан погиб в автокатастрофе, испытывая новую модификацию Type 57C Tank. Память о гениальном сыне Этторе Бугатти жива в сохранившихся до нашего времени иконах стиля - двух последних Type 57SC Atlantic. Жива она и в стенах фамильного поместья Шато Сен-Жан, которое сегодня является штаб-квартирой Bugatti Automobiles.
"А что, если бы Жан Бугатти был жив сегодня? Какие автомобили он бы создавал, используя все доступные технологии?", - подумали инженеры компании...
Надо отдать должное, маркетологи Bugatti - не иначе, как короли тизеров. Каждый раз им удается не то, что заинтересовать или заинтриговать - после просмотров вы начинаете неистово вожделеть к презентации и не можете думать ни о чем, кроме как о новинке французского производителя. Тизерная кампания шла в соцсетях аж с 18 февраля, и каждый день до 6 марта представление о новинке становилось все полнее и полнее. Так было прошлым летом с анонсом Divo, так получилось и сейчас...
На Женевском Автосалоне 2019 года Bugatti представляет La Voiture Noire - реинкарнацию легендарного Atlantic. Изготовленный в единственном экземпляре, гиперкар сохранил все фамильные черты "той самой" черной машины и переосмыслил их на современный лад. Ребро, симметрично рассекающее автомобиль напополам, отсылает к заклепочному шву TYPE 57 SC. Характерные прорези на крышке моторного отсека напоминают задние окна. Батарея из шести выхлопных патрубков в точности копирует оные на Атлантике.
Несмотря на всю дань уважения и памяти, которую несет в себе новый гиперкар компании из Мольсейма, в нем безошибочно указывается современный Bugatti. Естественно, La Voiture Noire был построен на базе Chiron и получил тот же самый восьмилитровый двигатель W16, развивающий мощность около 1500 лошадиных сил.
Сразу после анонса пресса нарекла новое творение Bugatti самым дорогим автомобилем в мире. La Voiture Noire оценивается в 11 миллионов евро. Однако, с титулом самого дорогого автомобиля в истории можно поспорить. Rolls-Royce Sweptail в 2017 году оценен в 11,2 млн евро. Проблема в том, что официально британская компания стоимость своего роскошного купе не разглашала, в то время как Bugatti о цене заявили на презентации.
Что ж, сколько бы не стоил La Voiture Noire, купить его уже не получится. Более того, его не получится даже увидеть. В Женеве был представлен лишь макет гиперкара. Машина уже продана. И если слухи правдивы, то покупателем стал Фердинанд Пиех - экс-глава концерна Volkswagen AG и известный автоколлекционер.
Что же касается Черного Atlantic Жана Бугатти, то новостей о нем так и нет. Хотя надежда на взятый след, честно сказать, теплилась всю презентацию. Коллекционеры со всего мира мечтают заполучить эту икону в свой гараж. Ведь если машина все-таки найдется, то ее цена взлетит до 100 млн долларов. Но, скорее всего, Черный Атлантик так и останется мифом. "Янтарная комната" среди автомобилей...