Найти в Дзене
AUTONOMIA

La Voiture Noire: (возможно) самая дорогая в мире

Давайте поговорим о Bugatti. Легендарный французский бренд с очень непростой и оттого интересной историей. Когда произносишь название компании, то невольно вспоминаешь три культовых модели: 1. Veyron. Именно с него началась эпоха W16. Гиперкар гремел рекордами скорости с 2005 года, ему не было равных. Свет увидели 450 машин - купе и родстеры, углепластиковые и керамические, в бесчисленном количестве спецверсий. Легенда, на смену которой пришел Chiron. 2. EB 110. Суперкар, чествующий создателя марки - Этторе Бугатти. Представленная в 1991 году в Париже в 110-летнюю годовщину со дня его рождения, машина была исключительной для своего времени, на голову превосходя итальянские и немецкие аналоги. Благодаря применению технологий из авиакосмической промышленности и двигателю V12 собственной разработки, EB110 стал автографом новой истории Bugatti. До 1995 года было произведено 126 машин. Затем компания обанкротилась и была выкуплена концерном Volkswagen AG. 3. Atlantic. Его называют первым с

Давайте поговорим о Bugatti. Легендарный французский бренд с очень непростой и оттого интересной историей. Когда произносишь название компании, то невольно вспоминаешь три культовых модели:

Bugatti Veyron Grand Sport Roadster '2008-12
Bugatti Veyron Grand Sport Roadster '2008-12

1. Veyron. Именно с него началась эпоха W16. Гиперкар гремел рекордами скорости с 2005 года, ему не было равных. Свет увидели 450 машин - купе и родстеры, углепластиковые и керамические, в бесчисленном количестве спецверсий. Легенда, на смену которой пришел Chiron.

Bugatti EB110 GT '1993
Bugatti EB110 GT '1993

2. EB 110. Суперкар, чествующий создателя марки - Этторе Бугатти. Представленная в 1991 году в Париже в 110-летнюю годовщину со дня его рождения, машина была исключительной для своего времени, на голову превосходя итальянские и немецкие аналоги. Благодаря применению технологий из авиакосмической промышленности и двигателю V12 собственной разработки, EB110 стал автографом новой истории Bugatti. До 1995 года было произведено 126 машин. Затем компания обанкротилась и была выкуплена концерном Volkswagen AG.

Bugatti Type 57 SC Atlantic #57374 '1936
Bugatti Type 57 SC Atlantic #57374 '1936

3. Atlantic. Его называют первым суперкаром мира. Разработкой Type 57SC Atlantic занимался лично Жан Бугатти - сын Этторе, который в то время являлся главным дизайнером марки. Он говорил, что для него Atlantic - это особенный автомобиль. Совершенство, способное на убийство. Кузов машины был из сплава магния и алюминия, который несмотря на свою легкость, являлся огнеопасным, из-за чего детали нельзя было сваривать. Отсюда появились и характерные для машины заклепки и наружные швы. Первый Atlantic появился в 1936 году. Всего было создано 4 машины...

Atlantic цвета "Серо-голубой Металлик" с номером шасси 57374 был куплен Виктором Ротшильдом в 1936 году. Сегодня он принадлежит Питеру Мюллину и выставлен в экспозиции автомобильного музея Peterson в Лос-Анжелесе.

Bugatti Type 57 SC Atlantic #57453 '1936
Bugatti Type 57 SC Atlantic #57453 '1936

Черный Bugatti 57453 1936 года выпуска принадлежал Жаку Хольцшуху. В 1955 году машина была уничтожена в столкновении с поездом. Погиб и владелец со своей супругой. В 2006 году обломки были куплены неизвестным коллекционером и восстановлены до исходного состояния. Однако, автомобиль признан репликой, поскольку двигатель спасти не удалось.

Машина цвета "Голубой Сапфир" с номером 57591 с 1938 года принадлежала теннисисту Ричарду Поупу. Сегодня машиной владеет модельер Ральф Лорен. Атлантик был отреставрирован и выкрашен в черный цвет.

Судьба последнего Atlantic неизвестна. Местоположение автомобиля с номером шасси 57453 не установлено до сих пор. Последнее упоминание относится к 1941 году, когда во время Второй Мировой Войны он был отправлен на поезде из Мольсайма в Бордо на сохранение. Это был личный Atlantic Жана Бугатти. Он называл его: "La Voiture Noire".

В 1939 году Жан погиб в автокатастрофе, испытывая новую модификацию Type 57C Tank. Память о гениальном сыне Этторе Бугатти жива в сохранившихся до нашего времени иконах стиля - двух последних Type 57SC Atlantic. Жива она и в стенах фамильного поместья Шато Сен-Жан, которое сегодня является штаб-квартирой Bugatti Automobiles.

"А что, если бы Жан Бугатти был жив сегодня? Какие автомобили он бы создавал, используя все доступные технологии?", - подумали инженеры компании...

Надо отдать должное, маркетологи Bugatti - не иначе, как короли тизеров. Каждый раз им удается не то, что заинтересовать или заинтриговать - после просмотров вы начинаете неистово вожделеть к презентации и не можете думать ни о чем, кроме как о новинке французского производителя. Тизерная кампания шла в соцсетях аж с 18 февраля, и каждый день до 6 марта представление о новинке становилось все полнее и полнее. Так было прошлым летом с анонсом Divo, так получилось и сейчас...

На Женевском Автосалоне 2019 года Bugatti представляет La Voiture Noire - реинкарнацию легендарного Atlantic. Изготовленный в единственном экземпляре, гиперкар сохранил все фамильные черты "той самой" черной машины и переосмыслил их на современный лад. Ребро, симметрично рассекающее автомобиль напополам, отсылает к заклепочному шву TYPE 57 SC. Характерные прорези на крышке моторного отсека напоминают задние окна. Батарея из шести выхлопных патрубков в точности копирует оные на Атлантике.

Bugatti La Voiture Noire и Type 57 SC Atlantic
Bugatti La Voiture Noire и Type 57 SC Atlantic
Bugatti La Voiture Noire на Женевском Автосалоне 2019
Bugatti La Voiture Noire на Женевском Автосалоне 2019

Несмотря на всю дань уважения и памяти, которую несет в себе новый гиперкар компании из Мольсейма, в нем безошибочно указывается современный Bugatti. Естественно, La Voiture Noire был построен на базе Chiron и получил тот же самый восьмилитровый двигатель W16, развивающий мощность около 1500 лошадиных сил.

Bugatti La Voiture Noire
Bugatti La Voiture Noire

Сразу после анонса пресса нарекла новое творение Bugatti самым дорогим автомобилем в мире. La Voiture Noire оценивается в 11 миллионов евро. Однако, с титулом самого дорогого автомобиля в истории можно поспорить. Rolls-Royce Sweptail в 2017 году оценен в 11,2 млн евро. Проблема в том, что официально британская компания стоимость своего роскошного купе не разглашала, в то время как Bugatti о цене заявили на презентации.

Bugatti La Voiture Noire на Женевском Автосалоне 2019
Bugatti La Voiture Noire на Женевском Автосалоне 2019

Что ж, сколько бы не стоил La Voiture Noire, купить его уже не получится. Более того, его не получится даже увидеть. В Женеве был представлен лишь макет гиперкара. Машина уже продана. И если слухи правдивы, то покупателем стал Фердинанд Пиех - экс-глава концерна Volkswagen AG и известный автоколлекционер.

Bugatti Type 57SC Atlantic #57453 "La Voiture Noire"
Bugatti Type 57SC Atlantic #57453 "La Voiture Noire"

Что же касается Черного Atlantic Жана Бугатти, то новостей о нем так и нет. Хотя надежда на взятый след, честно сказать, теплилась всю презентацию. Коллекционеры со всего мира мечтают заполучить эту икону в свой гараж. Ведь если машина все-таки найдется, то ее цена взлетит до 100 млн долларов. Но, скорее всего, Черный Атлантик так и останется мифом. "Янтарная комната" среди автомобилей...