Любой владелец мобильного телефона может попасть в ситуацию, когда на его номер по ошибке переведут деньги. И что в этом случае с ними делать? Возвращать ли самостоятельно после того, как позвонит пострадавший или отказаться от этого?
Ведь вернуть несложно. Это можно сделать с помощью отправки смс-кода на короткий номер.
Но лучше так не поступать!
С другой стороны провода может скрываться мошенник.
Вообще вернуть неправильно зачисленные деньги может сам отправивший самостоятельно. Для этого ему потребуется обратиться в салон оператора и написать заявление. От абонента, которому он перевёл деньги, ничего не требуется. Мобильный оператор самостоятельно снимет ошибочно зачисленные на его счёт средства и переведёт их на нужный счёт.
А вот если вы переведете деньги самостоятельно, “пострадавший” сможет вернуть их ещё раз - через оператора. И тогда вы останетесь в минусе.
Мошенники обычно переводят деньги на несколько номеров с похожими сочетаниями цифр. А дальше звонят жертве и применяют “методы социальной инженерии” - требуют возврата денежных средств. Многие сдаются под напором и соглашаются вернуть, так как действительно получили по ошибке средства. Затем мошенники обращаются в салон оператора сотовой связи и списывают средства ещё раз.
Но стоит заметить, это редкий вид мошенничества.
Обычно жертве вообще ничего в реальности не переводят, а просто отправляют смс о том, что ”перевели средства”. И затем через какое-то время отправляют повторное смс, в котором просят вернуть “отправленные" деньги.
Мобильный телефон - не банковская карточка
А вот если отправитель ошибётся с переводом на банковскую карточку, вернуть деньги так просто ему уже не получится. Банк-отправитель, если деньги выпустил, уже ничем помочь не сможет. В этом случае если деньги уже зачислены на карточку, вернуть их можно будет с согласия получателя или через суд.
А если неправильно перевели по номеру мобильного телефона, помощь того, кому перевели, не потребуется. Отправитель может всё сделать сам.