Увидала я в ленте фото и подумала: а ведь эти забавные метёлки - отличная "наглядная иллюстрация" того, как среднестатистический просвещённый индивид воображает себе "магию".
Нет-нет! Я никакой "оценки" этому воображению не даю!
В конце концов, это же - не МОЁ "воображение"... я только констатирую наблюдаемое (мной, не менее, но и не более): при слове "магия" у большинства людей в головах возникает что-то вот в этом роде.
Это мило. Забавно. Декоративно. И... и это - игрушка. В смысле "то, что может быть игрово или не-игрово по произволу играющего" (то есть - такой условно-реальный объект).
Или "безделушка". Что, по сути - игрушка в квадрате, поскольку "функционально используемая" игрушка ребёнка - это прежде всего учебный тренажёр, так или иначе (извините, но это не я говорю, это говорит возрастная и когнитивная психология, так что если у кого-то сейчас рвётся в тряпки идеальная концепция Невинного И Беззаботного Детства - все претензии к "яйцеголовым" 🤗).
Выросшие Дети продолжают быть склонны "заводить игрушки". Но, в отличие от детей-Детей, эти "игрушки" учебную цель преследуют реже всего. Довольно часто - социально-презентационную ("у меня есть Барби, у тебя есть Барби - мы оба друг про друга что-то поняли и как-то "социально сопряглись" через наших Барби").
Но ещё у Выросшего Ребёнка есть игрушки, контейнерирующие аутоэмциональные, по сути своей, штуки типа ностальгии и мечты (которые - суть два темпоральных вектора одного эмоционального констракта "сладостной не-реальности", либо "уже", либо "ещё"). И именно эта функция (у "реального" ребёнка тоже имеющаяся, но не лидирующая "по валу") является самой распространённой и популярной для Игрушки для Выросшего Ребёнка. Сладостная Нереальность.
Так вот, метла на фото - игрушка для Выросшего Ребёнка.
И то, как и "во что" этот Выросший Ребёнок играет - наглядное проявление того, что он "сам себе думает" о теме своей игры. В данном случае - о "магии".
Ибо - да, в этом ... концепте восприятия магия - это игра.
Не Игра! Просто... игра. И даже - игрушка. Причём - не в насущной полноте реального детства, а в декоративно-мечтательном смысле Выросшего.
Возможно, понятнее "про что я вообще" будет в сравнении с Реально Магией. Там, на фестивале Orticolario (Villa Erba, Италия) было много Реально Магии. :-)
Лабиринт "Sogno di una notte d"inizio autunno". "Сон ночью в пору ранней осени". Перевод "кривой" потому, что важно, чтобы была видна отсылка одновременно к "Сон в летнюю ночь" Шекспира и "Ночь в тоскливом октябре" Роджера Желязны. Две классические "истории о волшебном", и в обеих ключевым понятием является "магия очарования и иллюзии", glamor (именно без u).
Или Good Vibration, очень простой проект с музыкальными инструментами, расставленными в саду. Но - не "просто так", а "правильные" инструменты - в "правильных" местах. Так, чтобы посетители, играя на инструментах, своими руками "озвучивали" энергию места, его genius loci.
Но большинство людей, смею подозревать, магию в этих кадрах не видит. Ведь ничего же "такого"!
Но тут - Реально Магия.
А на первом фото, где метёлка - игрушка в смысле "то, что может быть игрово и не-игрово по произволу играющего" (то есть - такой условно-реальный объект).
Реально Слон слишком... СЛИШКОМ СЛОН, чтобы его увидеть и воспринять в полноте. Как "слона" проще увидеть, воспринять и промаркировать игрушечного слоника.
А Реально Слон чаще всего воспринимается "по запчастям"... шланг... колонна... шнурок... 🤭
И получается, что "обёртка" оказывается волшебнее "магического артефакта", в неё помещённого. Потому, что артефакт - это "мы специально в него играем", а обёртка... она просто есть.
"Но это была уже совсем другая сказка..."