Найти тему
Я худею

Дурной пример заразителен

Фото из Инстаграма киноактрисы Риз Уизерспун.
Фото из Инстаграма киноактрисы Риз Уизерспун.

Знаменитости, продвигающие вредную пищу через соцсети, плохо влияют на молодежь, которая стремится следовать примеру красивых и знаменитых.  Однако в обратную сторону это не работает, выяснили исследователи.

Самая эффективная реклама — с участием знаменитостей. Когда известный человек что-то рекламирует — это вызывает доверие, даже если рекламируется полный трэш, например, «полезная пицца». Против фактов не попрешь, такова человеческая психология.  В том, что касается традиционной телерекламы, этот эффект неплохо изучен.

Но как на подростков влияет реклама в видеоблогах и соцсетях? Таким вопросом задались в университете Ливерпуля. Вопрос, как вы понимаете, не праздный, особенно учитывая «эпидемию ожирения» среди детей в Европе и США.

По данным британского Управления связи (Ofcom) 93% детей в возрасте 8-11 лет пользуются интернетом, 77% смотрят YouTube и 18% имеют свои аккаунты в соцсетях. Для старшей возрастной группы 12-15 лет картина еще более впечатляющая: в интернете сидят 99%, YouTube смотрят 89% и имеют свои соцсети 69%.

Для исследования отобрали 176 подростков в возрасте от 9 до 11 лет.  Их случайным образом поделили на три группы и показывали специально сконструированные фейковые «посты» звезд Инстаграма, у каждой из которых в реальности есть миллионы подписчиков.

Первой группе демонстрировали картинки «звезд» с вредными продуктами, второй группе — с полезными продуктами, третьей, контрольной, — изображения не связанные с едой.  Потом регистрировали потребление пищи в каждой из групп.

Оказалось, что дети из первой группы потребляли на 32% больше вредной пищи, и в общем на 26% больше калорий (от вредной и полезной пищи) по сравнению с третьей группой.

Между второй и третьей группой существенной разницы в потреблении обнаружить не удалось.

Иными словами говоря, подростки охотно следуют плохому примеру, но вовсе не спешат перенимать что-то хорошее. Мы как родители давно такое подозревали, а теперь, как говорится «это официально».

«Полагаю, следует ограничить цифровое продвижение вредных продуктов среди несовершеннолетних», — говорит автор исследования Анна Коатс.

Возможно, ее рекомендации скоро воплотятся в жизнь. Буквально на днях британская пресса сообщила, что Минздрав страны собирается запретить показывать рекламу вредной пищи, в особенности фастфуда, сладких напитков и батончиков до 9 вечера. Это коснется как телерекламы, так и социальных сетей.

По данным исследователей, один дополнительный рекламный ролик в неделю приводит детей к потреблению 18 000 дополнительных килокалорий в год и набору в среднем 5 фунтов (2,3 кг) лишнего веса.

Худейте и не болейте!

Телеграм:  https://t.me/yahud_eu

Фейсбук:  https://www.facebook.com/calorimeter.weightloss