Найти тему
самолеты и не только

"Илья Муромец" Царский бомбардировщик!

Началом периода развития самолётостроения в России можно считать 40-50 года прошлого столетия, когда стали производить первые гражданские самолёты для перевозки пассажиров, а так же истребители и бомбардировщики во время Великой Отечественной Войны. Но существуют неоспоримые факты, что и в период царской России, самолётостроение не стояло на месте, ярким примером тому может служить первый в мире четырёх двигательный тяжелый бомбардировщик С-22 или более известный под названием "Илья Муромец".

Самолёт С-22 "Илья Муромец" (фото из открытого источника)
Самолёт С-22 "Илья Муромец" (фото из открытого источника)

Самолёт представляет собой цельно деревянный биплан, выпускавшийся на Русско - Балтийском вагоном заводе в период с 1914 по 1919 годы. Всего было произведено 73 самолёта. Главным конструктором самолёта стал И.И.Сикорский, более известный своим первым серийным вертолётом R4, произведённым уже в США в 1942 году, фирмой (Sikorsky Aero Engineering Corporation). После свержения Царя в 1917 году, знаменитый учёный и конструктор пожелал имигрировать в США , и в 1919 годы ему помогли выбраться из России через свободный "канал" в Архангельске.

Что касаемо самолёта Илья Муромец, то на этом самолёте было установлено несколько мировых рекордов в частности по грузоподъёмности, вместимости пассажиров, высоты полёта.

Самолёт активно использовался Русской армией в Первой мировой войне. За годы войны в войска поступило около 60 лётных экземпляров машины. Бомбардировщик был оснащён несколькими пулемётами (от 2 до 8, в зависимости от модификации) и мог взять на борт до 500 кг. авиационных бомб, бомбы размещались как внутри самолёта, так и на специальных подвесах. Максимальная скорость самолёта на высоте 3000 м. (потолок 4600 метров), от 85 -130 км/ч, с дальностью полёта до 600 км.

Макет самолёта С-22 "Илья Муромец" в ЦМ ВВС Монино
Макет самолёта С-22 "Илья Муромец" в ЦМ ВВС Монино

В послевоенные годы, при Советской власти самолёт использовался на почтово - пассажирских линиях между Москвой и Харьковом, но из за сильного износа С-22, регулярные рейсы по этому направлению просуществовали чуть больше года. Один из самолётов эксплуатировался в период с 1922-1923 в Серпуховской школе авиации. После 1923 года ни одна машина в воздух больше не поднималась.

К сожалению ни одного самолёта к настоящему времени не сохранилось, существует только макет созданный в натуральную величину, для съемок фильма "Поэма о крыльях". Увидеть его можно в Подмосковном Монино, в Центральном музее ВВС.

-3

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Ту-204. Последний из СССР!

Ил-62. Первый во всём!

Ту-114. Флагман из СССР 60-х. Оставшиеся экземпляры.

Ту или Ил. Кто доминировал в небе СССР.

Почему Россия не выпускает свои самолёты?