СМС-рассылка простой маркетинговый инструмент, который часто используется неправильно. В статье мы рассмотрим 5 серьезных ошибок, способных уничтожить даже самую блестящую стратегию рассылок.
Использовать СМС-рассылку, как "последнее" средство достучаться до клиента
Часто СМС рассматривают как средство для отправки предложений в последнюю минуту. Маркетолог не продумывает стратегию и цепочку рассылок. Подобный подход ограничивает возможности канала и негативно влияет на конверсию.
Эффективная СМС рассылка - организована и запланирована. Сообщение ограничено по объему. Среднее сообщение состоит из двух - трех сегментов по 70 символов каждый. Подробней об ограничениях мы писали в статье: Какой длины СМС сообщение я могу отправить. Объем ограничен, но это не повод рассылаться “наобум”.
Подходя системно и разрабатывая стратегию СМС-маркетинга вы можете повлиять на каждый этап отношений с клиентами. Стратегия включает в себя:
- Сбор базы данных. Превратите подписчиков из соц.сетей и клиентов с сайта в базу для СМС-рассылки. Предложите им подписаться на рассылку, пообещав скидку на следующую покупку. Как только клиент даст согласие на рассылку, он начнет получать СМС уведомления.
- Создание лидов с высоким потенциалом конверсии. СМС-маркетинг помогает увеличить продажи и создать канал общения с брендом. Например, автомобильная компания в Америке кроме сообщения с основной информацией, добавляла: «чтобы узнать больше, пришлите INFO на номер 62845». Простая и эффективная тактика, помогающая вовлечь клиента в общение с брендом.
- Управляйте взаимоотношениями с клиентами. СМС позволяет собирать отзывы, запускать опросы после покупки. Сообщения упрощают техническую поддержку и помогают рекомендовать клиентам товары и сервисы бренда.
- Увеличение скорости связи с клиентом. СМС позволяет мгновенно связаться с покупателем. Возможности канала расширятся, при интеграции в CRM систему. Компания SigmaSMS предлагает готовые модули для простой интеграции в популярные CRM. Интеграция позволяет настроить автоматическую отправку СМС при наступлении события.
СМС – это не канал оповещения в последний момент, а как раз наоборот. Текстовые сообщения это инструмент постоянного взаимодействия с клиентом.
Ограничиться единой базой клиентов
Серьезная ошибка СМС-маркетинга - отправлять одинаковое сообщение по всей базе. Компании должны выбирать клиентов для каждой рассылки. Сегментация сэкономит средства и уменьшает количество отписок.
Разумно выделить несколько фильтров для сегментации. Учитывайте предпочтения и особенности каждого клиента. Три важных критерия, по которым стоит отсортировать базу:
- Местонахождение. Позволит отправлять сообщения только тем получателям, которые находятся в районе действия предложения.
- Пол. Важно разбить аудиторию на мужскую и женскую. Пол влияет на предпочтения, тон общения и интересы аудитории.
- Поведение. Учитывайте средние расходы клиента, историю и частоту покупок, поведение на сайте.
Сложный и запутанный текст сообщения
Стратегия СМС-маркетинга зачастую ограничена клиентской базой, получающей новости, предложения и скидки в сжатом и обезличенном виде. Столь официальный тон общения негативно сказывается на конверсии. Пишите проще.
Как улучшить текст СМС-рассылки:
- Обращайтесь по имени. Агрегатор рассылок SigmaSMS позволяет использовать автоподстановку. Клиент увидит в тексте СМС свое имя.
- Буквенное имя отправителя. Получатель увидит не номер телеона, а название бренда. Сообщение с именем реже воспринимается спамом и вызывает больше доверия.
- Пишите четко и кратко. Хорошее СМС содержит всю информацию необходимую клиенту. Руководствуйтесь девизом – краткость сестра таланта.
- Используйте “сильные” слова чтобы вызвать реакцию. Например, бесплатно, эксклюзивно, скидка, и тд. Они играют большую роль в СМС-маркетинге, привлекая внимание клиентов.
- Заглавные буквы, которые используются нечасто, способны выделить фразу или слово. Не злоупотребляйте этим приемом или добъетесь обратного эффекта. Собщение будет похоже на спам.
- Избегайте аббревиатур и чисел вместо слов. Это затрудняет чтение и уменьшает конверсию.
Рассылка в неправильное время
СМС-маркетинг - дело нюансов. Такие детали как время рассылки, имеют значение. Выбор правильного дня, недели, месяца, принесет двойную пользу.
Примеры неправильно выбранного времени рассылки:
- Понедельник - день тяжелый. Если сообщение не сервисное и клиент его не ждет, то лучше отложить рассылку. По статистике процент открытий в понедельник ниже, чем в любой другой день недели.
- Поздний вечер и ночь. Худшее время для рассылки. Ночное время – табу даже для уведомлений о доставке
- Время «пути из дома на работу» и наоборот. Люди в это время заняты, поэтому рассылка раздражает и отвлекает.
Не использовать каскадную рассылку.
Каскадная переотправка - помогает рассылать сообщение по четырем каналам: Viber, Вконтакте, Одноклассники, СМС. Рассылка начинается с соц. Сетей, отличающихся низкой стоимостью. Когда сообщение доставлено, рассылка прекращается, в противном случае система использует следующий канал. Эффективность рассылки сохраняется, а экономия достигает 30 - 50%.
Подводя итоги
СМС-маркетинг - эффективный инструмент работы с клиентами, необходимый бизнесу. Правильный подход обеспечивает высокую конверсию и повышает прибыль.
Важно правильно работать с рассылкой и учитывать особенности инструмента. Чтобы не беспокоится о технической стороне рассылки: проценте доставки, стабильности канала и скорости рассылки, выбирайте надежного провайдера. Компания SigmaSMS работает с операторами сотовой связи и поставщиками рассылки напрямую, гарантируя доставку сообщений до получателей. Вам нужно сосредоточится на стратегии и результат не заставит себя ждать.