В 2017 году на просторы морей и океанов вышло научно-исследовательское судно Ramform Hyperion. Это четвертое и последнее НИС серии Ramform. Также, как и его братья и сестры Ramform Titan (2012), Ramform Atlas (2013) и Ramform Tethys (2014) новое судно предназначено для ведения сейсморазведки морского дна. И его также отличает исключительно интересный дизайн корпуса - равнобедренный треугольник. Больше такого вы нигде не увидите.
Проект Ramform возник в начале 90-х годов прошлого века. Заказчик, компания PGS, призвала создать нечто уникальное и прогрессивное. Разработку и постройку отдали на откуп Mitsubishi Heavy Industries Shipbuilding Co. Японские проектировщики постарались на славу. Мало того, что суда получились комфортными и безопасными, их до предела начинили различной умной электроникой и приборами. Научной изюминкой является система барабанов, на которые намотаны сейсмические косы с тысячами сейсмодатчиков. Только представьте, барабаны раскручиваются, выпуская на волю паутину, которая может накрыть до двенадцати тысяч квадратных километров!
После схода со стапелей и небольшого тестирования в водах возле Сингапура, Ramform Hyperion отправился выполнять свою первую работу около Кипра. Искать нефть. Потом, в основном, оно находилось и находится в районе юго-восточной Азии.
Вообще, региональные пристрастия для судов Ramform не то, чтобы ярко выражены, но присутствуют. Так, например, первенец Ramform Titan просто обожает рыскать у самых морских границ России, ближайших к Мурманску. Пресса утверждает, что на его борту видели табун представителей американских силовых структур, а в воду закидывают не только сейсмодатчики.
Но слухи слухами, а объективно на борту Ramform Hyperion могут разместиться до 80 гостей в уютных и комфортабельных одноместных или двухместных каютах, каждая из которых оснащена собственным санузлом. Несмотря на то, что при проектировании рассчитывали на работу экипажа в 35 человек, обычно НИС обслуживают 14-15 моряков. А количество ученых и “ученых” не превышает 30-40 человек. Осадка судна немного менее 7 метров. Ширина кормы 70 метров. Общая грузоподъемность (дедвейт) 9 тысяч тонн.
Да, вы спросите причем Багамский треугольник? С треугольником все ясно. С Багамским тоже - все НИС серии Ramform ходят под Багамским флагом. И вот еще что, судно настолько неповоротливо, что радиус его разворота до выхода на обратный курс может составить несколько километров. Власти Кипра, например, закрывали десятимильную зону вокруг Ramform Hyperion во время его перемещений и работы. И отнюдь не только из-за гигантского сейсмоневода.
Смотреть на судно лучше где-нибудь в районе Австралии, а покупать спутниковый телефон здесь.