Власти Сахалинской области всерьез возьмутся за вопрос транспортной доступности. Планируется нарастить мощности аэропорта Южно-Сахалинска, построить взлетно-посадочную полосу в Северо-Курильске, в ближайшее время запустят новые рейсы в города Дальнего Востока по низким тарифам. Об этом в интервью «Интерфаксу» рассказал глава региона Валерий Лимаренко.
Говоря о транспортной доступности, врио губернатора подчеркнул, что для жителей это принципиальный вопрос, и медлить с его решением нельзя. Этому поможет и новый аэровокзал, который планируют сдать в эксплуатацию в 2020 году.
- Сегодня наш аэропорт в Южно-Сахалинске принимает около одного миллиона пассажиров в год, необходимо увеличить эту цифру. Во-первых, это привлечение трудовых ресурсов, во-вторых, развитие туризма. Нужно, чтобы Сахалин стал местом, куда могут легко добраться люди искусства, культуры, спорта, - сказал Валерий Лимаренко.
Кроме того, принято решение с 1 июня запустить несколько дополнительных рейсов в города Дальнего Востока - Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Советскую Гавань и Петропавловск-Камчатский. По словам Валерия Лимаренко, на них будут низкие тарифы, «ведь это не бизнес-задача, а запрос жителей, поэтому все должно быть доступно».
Также летом власти собираются усилить авиасообщение с сахалинскими районами, в которых РЖД будет вести перешивку путей. Как писало skr.su, запустят самолеты из Южно-Сахалинска в Ноглики и Шахтерск.
К концу года на сахалинской железной дороге должны завершить перешивку путей с «японского» на общероссийский стандарт. После чего РЖД сможет использовать на Сахалине новые локомотивы и вагоны, что сделает пассажирские перевозки комфортнее и положительно повлияет на грузооборот.
Но самая сложная задача – доступность Курил, где обитаемы четыре острова. На Кунашир и Итуруп летают самолеты, хотя рейсы и откладывают из-за нелетной погоды. А вот на Шикотан (южные Курилы) и Парамушир (северные Курилы) добраться гораздо сложнее. Чтобы, например, попасть в Северо-Курильск из Южно-Сахалинска, нужно совершить долгое путешествие с остановками в Хабаровске и Петропавловске-Камчатском, а последний отрезок преодолевать или на судне, или на вертолете.
По словам Валерия Лимаренко, в этом году на Парамушире наконец начнут строить взлетно-посадочную полосу для самолетов. Как писало skr.su, уже выбрано место - рядом с действующим вертодромом. Сейчас завершается подготовка проектной документации. Завершить работы планируют в конце 2020 года.
Также, добавил врио губернатора, власти направили в Росавиацию предложение по возведению на Шикотане укороченной взлетно-посадочной полосы, около 800 метров, но этот вопрос пока не решен.
Кстати, недавно по поручению Валерия Лимаренко между Шикотаном, Кунаширом и Итурупом запустили вертолет. Первые рейсы он начал делать в феврале.
Кроме авиасообщения будет усилено и морское. Связь с Курилами будут держать два грузопассажирских судна, первое из которых на днях заложили на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. Одно поступит в регион к концу 2020 года, второе – к концу 2021 года.
- Хочу сразу подчеркнуть, что, несмотря на постоянно подогреваемые за рубежом дискуссии, это наши территории, в развитие которых вкладываются огромные ресурсы. И мы, конечно, никому ничего не собираемся отдавать. Сами люди настроены категорически против – недавний опрос ВЦИОМ в этом вопросе поставил точку. 96 процентов жителей Курил против передачи островов Японии, - подытожил Валерий Лимаренко.
Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!