Найти в Дзене
Миллениум

От района до подиума. Гоша Рубчинский - реальный пацан мировой моды

Марсель Дюшан выставил писсуар в качестве произведения искусства, а Рубчинский заставил весь Голливуд носить растянутые дедушкины треники в качестве ультрамодной одежды. И не с призывом обстебать, а с целью самовыразиться. И стать самым неординарным русским дизайнером. Обе цели пока успешно достигаются.

Русский стиль: Зайцевские сапоги и Юдашкинские рюши? А где же за всем этим псевдо-гламуром настоящая Россия? С пацанами, передающими Балтику по кругу, с подъездами, многоэтажками, двуглавыми орлами, Кандинским и Достоевским. Теми же вопросами задавался ученик художественной школы Гоша Рубчинский, когда прорабатывал основы композиции. Потом он наблюдал из окон Колледжа технологии и дизайна, как распадается СССР. И видел, как приходят 90-е, которые перевернули создание молодого человека. Он работал стилистом, парикмахером, а потом работал с Серебренниковым над “Изображая жертву”. И понеслось…

В 2008-ом году Москва увидела показ молодого парня, который пропагандировал стиль лихого десятилетия, а в качестве ролевой модели выбрал простого русского парня с ссадинами и брутально-преступным взглядом. Коллекция за коллекцией, показы на станции метро, дикая острота идеи. Рубчинский не следовал ни за каким трендом, он создавал нового героя современности. Его имя смело переписало историю моды: раньше люмпена боялись, теперь ему подражают. Отныне в России не зазорно ходить в растянутых свитерах старшего брата - теперь это мода. Которую потом с руками отрывают на Западе, от которой без ума Канье Уэст, которая тиражируется быстрее, чем движется эскалатор в метро. Три коллекции - три переворота. И вот все ведущие “модные” магазины пестрят надписями на кириллице. российский флаг на груди носят модники и чиновники, а футболок “Русский Ренессанс” не достать ни за какие деньги. А автор, вернувший массовую культуру в элитные массы, уходит в творческий кризис и уезжает в Петербург заниматься фотографией. А потом возвращается под крылом бренда Comme des Garcons. Теперь азиатских модников от русских гопников практически не отличить.

-2

Сейчас Рубчинскому чуть за тридцать. Он уже непоколебимая легенда и герой песни Монеточки. Но вывести культуру улиц на подиум для него, как оказалось, цель не самая главная. Дизайнер объявил о закрытии своей марки. Сейчас он занимается фотографией, частными проектами, выступает в роли художника по костюмам у Ренаты Литвиновой и разрабатывает новую марку “Рассвет”. В середине 2010-х, когда переевшая страз планета потребовала чистоты и нормкора, пришел Рубчинский - дать нам свободу. Наверное, когда массы наиграются и в неординарность, он придет снова.