Помните, я конспектировала первую часть лекции Юлии Магась (PR-директора платформы для работы с блогерами EPICSTARS)? Сегодня - последняя часть.
Как выбираем блогеров?
Микроблогеры: высокая вовлеченность, CPM ниже топовых, не всегда профессиональны, более безответственные, лучше всего подходят для узких и нишевых тематик
От себя добавлю, что на данный момент с микроблогерами у меня работа идет лучше всего. После другой лекции «Нетологии» от Павла Гурова начала собирать список небольших блогеров и связываться с ними с предложением написать авторскую колонку и попиарать аккаунты. Ребята всегда с большой радостью и энтузиазмом подходят к вопросам, пишут вдумчивые тексты, делают все вовремя, а потом еще и благодарят за то, что я обратила на них внимание. Самой тоже хочется стать микроблогером, но времени на развитие своего аккаунта нет 🤔
Топовые блогеры: широких охват, профессионалы, высокий CPM, низкая конверсия в прямые продажи, отлично для спецпроектов с крупными брендами.
Критерии выбора:
Аудитория: посмотреть / спросить / проверить в сервисах аналитики
Контент: однородность / регулярность / tone of voice / частота рекламы
Вовлечение/накрутки: ER / лайки / комментарии / посты / подписчики / просмотры видео / проверка накрутки подписчиков
Чек-лист по выбору Instagram-блогера
🔻 Количество публикаций, возраст аккаунта
🔻 Соотношение лайков и комментов (100/1)
🔻 Кто лайкает («собачки» и арабы)
🔻 Просмотры на видео (15-30% от числа подписчиков)
🔻 Качество комментариев (эмодзи, количество слов, язык)
🔻 Кто комментирует (чаты активности: от 10К подписчиков, блогер, сотрудничество в директ)
Вычислить накрутки помогут: LiveDune, EPICDETECT, Picalytics, FakeLikeInfo
Форматы работы с блогерами:
✔️ Обзор
Самый популярный формат
Блогер рассказывает о продукте или услуге
Формат рекомендации
Отмечает аккаунт
Минус: в посте нельзя указать ссылку на сайт, но можно договорится о размещении ссылки в шапке профиля
При размещении у нескольких блогеров нужно использовать промокод
✔️ Product Placement
Блогер не рассказывает о товаре, просто он может находится в кадре фото или на видео
Пост на другую тему
Подразумевает очень нативый формат
Дополнительно может использовать отметку на фото, которую видно только при нажатии на фото
Минус: нет призыва к действию и сложность в оценке результатов
✔️ Giveaway/конкурс
Конкурс или розыгрыш
Сразу дает трафик в аккаунт
Аудитория не чистая ЦА
Отписки после конкурса
Более эффективны круговые «гивы», где участвует 5-6 аккаунтов
Стоимость участия у качественных блогеров начинается от 20 тысяч рублей
✔️Stories
Сториз смотрят чаще
Есть возможность прикреплять ссылку
Есть возможность упомянуть ваш профиль
Более динамичный формат
Стоит дешевле поста
Снова от себя замечу, что для меня сториз оказался настолько продуктивным, что после одного успешного сотрудничества в этом формате я уже трижды просила авторов делать так, и результаты впечатляли больше, чем сами посты!
Как не сливать бюджет на блогеров
🔸Проверяйте блогеров на накрутки
🔸Обсуждайте все детали на берегу
🔸Не пишите блогеру готовый рекламный текст
🔸Оформите сайт или аккаунт куда будет идти трафик
🔸Проверьте работоспособность ссылок для рекламы
🔸Используйте UTM-метки и персональные промокоды
🔸Будьте активны в комментариях после размещения
🔸Подписывайте договор или используйте безопасную сделку
🔸Фиксируйте результаты рекламных размещений