Жаркая летняя ночь. Старый аэродром на окраине города. Стрелка часов близиться к трём часам, а ритм сердца, подгоняемого «энергетиком», ощутимо обгоняет движение секундной стрелки…
Взлетная полоса кажется бесконечной. Но чем ближе мы к цели нашего маршрута, тем звезд на небе становиться меньше. Звезды теряются на фоне яркого света.
Лучи прожекторов освещают стоянку авиационной техники. Мы прячемся в длинных тенях списанных самолетов и подходим вплотную. Рука касается обшивки L-39 «Альбатрос». Металл слегка теплый, еще не успел остыть за короткую и теплую летнюю ночь.
Ну что же, мы пришли, пора доставать фотоаппараты!
Нас встречает несколько «Альбатросов» разной степени сохранности. По всей видимости эта списанная техника и её стремительно разбирают на запасные части и металлолом.
К сожалению, ни одна из попыток открыть кабину пилотов не увенчалась успехом. Да и судя по тому, что удалось увидеть сквозь стекло там почти ничего не осталось.
А в кабине у L-39 интересная, ведь это учебно-боевой самолет для отработки не только летных, но и боевых навыков.
А следовательно, большинство приборов и органов управления самолетов должно было быть продублировано.
Чтобы у читателя сложилось более полное представление о том, как должна выглядеть кабина пилота и самолет в действии, предлагаю взглянуть на следующие фотографии.
Так выглядит кабина пилота.
А так самолет в полете.
В нашем же случае самолеты вряд ли когда-нибудь поднимутся в воздух.
Да и сложно будет подняться воздух без крыльев и штурвала. На фотографии ниже вы можете заметить несколько рабочих частных самолетов.
Аэродром хоть и старый, но все же частично используется для нужд частной авиации. Собственно яркие лучи прожекторов призваны освещать именно стоянку действующей техникой, а не импровизированную площадку разбора.
Скорее всего кто-то купил по сходной цене несколько старых L-39 и решил немножко заработать на запчастях и деталях от самолета.
Любопытно то, что скорее всего самолеты прилетели своим ходом, то есть все они были условно рабочими. Но у каждого самолета есть ресурс, который превышать попросту опасно и эти самолеты по всей видимости его исчерпали.
Как я уже говорил в своём посте про заброшенные корабли на подводных крыльях — заброшенный не тождественно бесхозный.
Когда я рассказываю о «заброшенных» объектах, то рассказываю о истории в деталях, где деталями выступают более не используемые, сломанные или списанные образцы техники.
Это моё видение ситуации. Просто красивые самолеты которых скорее всего уже разобрали. Пост носит развлекательный характер. Спасибо за внимание и понимание!
До новых встреч!