Рукотворное изделие или артефакт внеземных цивилизаций?
Несмотря на, казалось бы, подробное описание наперсника, закономерен вопрос о природе его изготовления.
Хошен рукотворный
С одной стороны, хошен – это однозначно рукотворное изделие: так, по крайней мере, прослеживается по стихам Исх. 28:15 и Исх. 39:8.
Разница лишь в том, что стих Исх. 28:15 выдержан в повелительном наклонении – «сделай!» и даются наставления о том, как изготовить этот наперсник, что косвенно подтверждает, что хошен будет сделан в будущем.
Стих же Исх. 39:8 свидетельствует, что хошен уже сделан, процесс его изготовления остался в прошлом.
«Авторы» хошена
Исход содержит даже имена древних мастеров: «Делал же все, что повелел Господь Моисею, Веселеил, сын Урии, сына Ора, из колена Иудина, и с ним Аголиав, сын Ахисамахов, из колена Данова, резчик и искусный ткач и вышиватель по голубой, пурпуровой, червленой и виссоновой [ткани]» (Исх. 38:22 – 23).
Влияние «шамира»
С другой стороны, молва судачит, что когда настало время гравировать на камнях хошена имена двенадцати колен Израилевых, мастера якобы обратились за помощью к чудотворному веществу – т.н. «шамиру», ныне неидентифицируемому.
Так, имена сначала были написаны на камнях чернилами, а затем по ним прошлись этим самым «шамиром», в результате чего надписи на камнях были вырезаны.
Не ясно только выпуклое или внутреннее изображение имён проявилось на минералах. В доказательство магического характера этой операции утверждают, что при этом ни одна частичка самоцветов не была сдвинута с места.
Артефакты внеземных цивилизаций?
Вот это самое «прошлись «шамиром» – явное указание на некую помощь «извне», если, конечно, поверить людской молве, ибо никакими подсобными шлифовальными машинами и фрезеровочными станками древние иудеи обладать не могли.
На этом мистика при изготовлении служебных одежд для Первосвященника не заканчивается.
И в Книге Исхода (28:30), и в Книге Левит (8:8) говорится об уже упомянутых «уриме» и «туммиме»:
«И возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим» (Левит, 8:8), из чего следует, что последние были не частями хошена, а отдельными, связанными с ним ритуальными принадлежностями.
Урим и туммим – что это?!!
На этом любая идентификация сих артефактов заканчивается, разве что Флавий пишет, что урим и туммим были камнями на нагрудной пластине, по мерцанию которых Первосвященник предсказывал будущее;
да Филон утверждает, что «на логеоне носил он (Первосвященник) два перевитых отрезка материи, называвшиеся один – «Откровение», а другой – «Истина».
Но что представляли эти «камни» либо «перевитые отрезки материи» и как именно они использовались для предсказания будущего – скрыто под «покровом Истории».