Найти тему
КОТ Lounge cafe.

В кальянной "Встречают по одежке".

Оглавление

Мы не раз уже говорили о том, что большинство кальянных мастеров хорошие психологи. Особенно те, которые обладают большим опытом и аналитическим складом ума. 

«Встречают по одежке» - этот принцип работает и в кальянной индустрии. Когда Мастер видит гостя впервые, он оценивает всё: во что гость одет, какой у него телефон, есть ли ключи от машины, пришел он с портфелем, в котором ноутбук или с рюкзаком, то есть – первое впечатление очень важно. Исходя из него, обладая достаточным опытом, кальянный мастер может предположить, что данный гость предпочтет покурить и, при этом, очень редко ошибется. 

Уже из приветствия и ответа на вопрос: «Какой кальян покурим?», можно составить впечатление и с первых слов понять, что гость закажет. 

Всех наших гостей, условно, можно разделить на три группы:

  • Первая группа – это клиенты, которые точно знают, чего они хотят. Это самая малочисленная группа. Они приходят и говорят: «Сделай мне 70% персика, 20% холода» и т.д. Более того, они добавляют подробностей: классическая тяга, или указывают конкретный кальян, либо просят сделать на перегреве, то есть называют большое количество фактов. Дают четкую инструкцию. С одной стороны, с ними довольно просто работать, так как не нужно ничего придумывать самому. С другой стороны, в работе с ними есть один нюанс, не всегда есть возможность попасть именно в то значение, которое он просит, потому что кальян имеет свою специфику и даже в каждом регионе нашей страны кальян курится по-разному. Поэтому, если человек, например, из другого города, то в представление гостя можно и не попасть.

Приведем банальный пример. Пришла компания из 10 человек, они заказали 7 кальянов. Шесть из них заказали на вкус кальянного мастера, а седьмой кальян они попросили чистым соло один вкус табака. То есть, возможность ошибки была равна нулю. В итоге шесть кальянов им «зашли на ура», а тот который они заказали сами, чистый табак, не захотели курить. Вот в чем парадокс. 

  • Вторая группа – это те, кто осознают, что сегодня они бы хотели покурить что-то с… Например, что-то с дыней или что-то с персиком. Они понимают направление, но до конца не понимают, как это собрать. Зачастую – это уже ценители кальяна, но еще не профессионалы. Они исследуют. Такие гости могут приходить каждый день и прокуривать какой-то отдельный вкус, один на вечер. Или заказывать пару кальянов микс, а один соло вкус. Некоторые даже ведут списки уже опробованных вкусов. Эта категория экспериментирует с целью найти себя, свои вкусы. Соответственно, Мастер, основываясь на пожелания создает итоговый вкус.
  • Третья группа – это те гости, которые в 99% случаев когда-то от кого-то услышали о вкусном сочетании или когда-то на отдыхе покурили что-то вроде «арбуз, дыня, мята» и им кажется, что это будет очень круто. Но это самые благодарные клиенты, потому что они открыты к экспериментам, они готовы удивляться.   Этих людей проще всего вести за собой. Этих гостей главное не испугать. Ему можно сделать знакомый вкус, но так как он его еще не курил. Такому клиенту стоит предложить классические сочетания, но с небольшой изюминкой. Главное не переборщить. Все кислые, яркие, пряные вкусы не для них. Опыт показывает, что те, кто заказывает резкие вкусы – это те, кто курит много и регулярно, те у кого рецепторы уже притупились. Таким людям хочется чувствовать, поэтому им и необходимы яркие вкусы. Большинство заказов от начинающих любителей кальяна будет звучать примерно так: «Сделай мне что-то сладенькое, фруктовое с мятой». Это широчайший горизонт для кальянного мастера, что бы он не сделал, он точно попадет «в десяточку». 
-2

Большинство кальянных мастеров больше всего любят третью категорию клиентов, потому что они открыты, они хотят пробовать и экспериментировать. Из праздного желания самоутвердиться и в очередной раз потешить свое самолюбие, Мастеру хочется угодить и первым двум категориям, потому что у этих клиентов уже есть мастера и заведения, которые они любят, и каждый новый мастер тоже может стать одним из любимых. Но комфортнее всего работать с третьей категорией - это простор для творчества, как дать художнику мольберт, неограниченное количество красок.

Многие ли заказывают не вкус, а ощущение?

Ощущения заказывают искушенные люди или люди, которых кальянный мастер уже ведет за собой. Это определенная степень доверия своему кальянному мастеру. Любой мало-мальски курящий человек скажет тебе, что он не привязан к заведению, он привязан к Мастеру. Клиенты уходят за мастером, этому есть десятки, сотни примеров.

А вы нашли своего мастера кальянного дела? К какой категории гостей относитесь вы: начинающий, опытный или профессионал? Ждем ваших ответов в комментариях!!!