Через год рядовой Рахимов Бахотур заматерел на настоящей солдатской службе в ГСВГ и заслуженно получил звание ефрейтор. Что означает – отличный солдат. И при заступлении роты в караул ротный доверил ефрейтору Рахимову пост №1 – охранять знамя полка и сейф с печатями на втором этаже штаба.
Стоит Бахотур на посту в ночную смену, а ночью, особенно к концу смены, очень спать хочется – сил нет. И вот наш часовой поста №1, чтобы не уснуть, решил нарушить Караульный Устав и покурить. А курить Баха в армии научился. Была у него с собой спрятанная от начкара одна сигаретка и одна спичка.
В это время дежурный по части, возвращаясь после ночной проверки подразделений своей воинской части, в коридоре первого этажа почувствовал запах дыма. Дежурный вызвал начальника караула, и они поднялись на второй этаж.
А там запах дыма ещё сильнее. В ГСВГ курили махорочные сигареты. Каждому солдату группы войск были положены 18 пачек сигарет в месяц, выдавались два раза по 9 пачек. И ещё были положены два коробка спичек в месяц.
Это были сигареты самого низкого класса, в основном четырех марок, «Северные», «Донские», «Охотничьи» и «Гуцульские». При таком выборе лучшими казались «Северные» и «Охотничьи», а «Гуцульские» были самыми термоядерными. После них «Беломор-Канал» казался сигаретами с ментолом. В общем, запах махорки стоял отменный и у офицеров возник логичный и конкретный вопрос:
– Рахимов, почему курим на посту?
– Я не курил! – Бахотур твёрдо стоял на своём.
Офицеры решили по горячим следам прижать ефрейтора "с поличным" и найти вещественное доказательство – окурок. Стали искать, окурка нет нигде. Всё обыскали: и за сейфом, и под сейфом, и за знаменем, и под дорожкой, и в карманах, и в подсумке для магазинов. Даже приказали ефрейтору открыть рот и показать зубы и язык. Думали, что часовой съел окурок.
Сняли ефрейтора Рахимова с поста. Утром на разводе комбат снова, перед всем батальоном, долго допытывался – почему курил на посту и куда девал окурок. А Бахотур вновь всё стойко отрицал.
Тогда комбат дал слово офицера и пообещал ефрейтору, что если он сообщит, куда спрятал окурок, то получит отпуск. И солдат добросовестно рассказал, что когда он услышал шаги на лестнице, он потушил окурок о подошву сапога и засунул его в … ствол автомата!
В общем, за нарушение Караульного Устава он получил трое суток гауптвахты, а за смекалку – отпуск.
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Высылайте свои произведения. Спасибо всем за внимание!